МОСКВА, 15 декабря, ФедералПресс. После осеннего скандала с невыплатой зарплат сотрудникам прекратившей свою деятельность авиакомпании «ВИМ-Авиа» пилоты, бортпроводники и обслуживающий персонал этой компании в пресс-центре «Национальной Службы Новостей» заявили не только о том, что руководство этого авиаперевозчика повесило свои многомиллионные долги на подчиненных, но и о том, что работники данного лоукостера не могут оттуда официально уволиться.
«Мы – заложники этой ситуации, – сообщила помощница командира летного отряда Airbus, экс-сотрудница пассажироперевозчика Юлия Гуляева. – Работать мы не можем. Офис у нас не оплачен. Уволиться мы не можем, потому что сервер с документацией не включили до сих пор. Задолженность продолжает расти. Люди могли уже устроится и начали зарабатывать деньги, но теперь они сидят и не могут получить свои трудовые книжки, расчет и справку о задолженности, потому что это все в компьютере».
По ее словам, «многие сотрудники хотели уволиться просто по сокращению». Однако теперь найти новую работу, по мнению Гуляевой, будет непросто как людям предпенсионного и пенсионного возраста, так и молодым специалистам по той причине, что «работа специфическая, специалистов узкий круг везде уже набран или не настолько востребован».
«Мне, например, должны 1 миллион 745 тысяч рублей, – сообщил бывший летчик российской авиакомпании «ВИМ-Авиа» Дмитрий Симонов. – Я семь лет в этой компании, и к задержкам без объяснений на пару месяцев я уже привык. Еще в октябре после вмешательства президента Путина нам гарантировали, что весь долг по зарплате будет погашен, однако этого так и не произошло».
По словам бывшей бортпроводницы российской авиакомпании «ВИМ-Авиа» Екатерины Сангаджиевой, «официально всем говорится о том, что инвесторы, якобы, заинтересованы в бизнесе компании, но все идет к банкротству». «Мы делали пикеты возле Госдумы и Росавиации, после чего буквально на днях Минтранс попросил Росавиацию разобраться до 15 декабря, а это значит, что зарплату нам должны погасить до понедельника», – сказала Сангаджиева.
Однако пилот Дмитрий Симонов в это не верит. «В понедельник нам, скорее всего, ничего не выплатят», – сказал командир летных экипажей с налетом свыше 5000 часов. Он отметил также, что уязвимое место их судебных претензий в том, что «наши судебные иски разрозненны, нет никакого профсоюза, а также в том, что у всех разные суммы долга и разные территориальные судебные возможности». Хуже того, отметил бывший пилот «ВИМ-Авиа», что «сам собственник Рашид Мурсекаев преспокойно уехал за границу, где его сейчас найти не могут. А за него ответственность теперь должен нести гендиректор компании, который находится в России, – ведь на договорах и различных документах стоят именно его подписи».
В настоящее время пострадавшие от действий руководства компании сотрудники надеются на судебный арбитраж. «Мы подали в суд исковое заявление с требованием о выплате зарплат и привлечении к субсидиарной ответственности лиц, контролирующих компанию «ВИМ-Авиа», – рассказала представляющая интересы пострадавших юрист Анжела Дородных. – Мы просим у суда привлечь к ответственности топ-менеджеров компании – главного бухгалтера, финансового директора и других ответчиков. Мы подали несколько исков от 35 человек в суды ряда районов города Москвы. И сейчас мы получили несколько отказов по искам по тому мотиву, что неправильно определена территориальная подсудность».
«Однако это не соответствует букве закона, – считает еще один защитник интересов пострадавших сотрудников «ВИМ-Авиа», юрист Алексей Горбунов. – Позицию судов мы объяснить затрудняемся. Но, похоже, что делается такое специально – все спускается на нет».
Напомним, что в конце сентября деятельность пассажироперевозчика «ВИМ-Авиа» была прекращена по причине многомиллионного долга. Президент России Владимир Путин потребовал решить проблему «ВИМ-Авиа»: в отношении авиакомпании было возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество»; оставшихся за границей пассажиров планово перевезли.
Однако пострадавшими в конечном итоге остался персонал авиакомпании. Из тысячи сотрудников работу смогла найти лишь треть. Долг по зарплате, составляющий примерно 250 миллионов рублей, так и не выплачен. Сама компания завершила свои полеты 15 октября 2017 года. В декабре СК РФ предъявил собственнику авиаперевозчика официальные обвинения.
Фото: Дмитрий Алексеев