Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

«Народная оценка качества». ОНФ добился улучшения работы в поликлиниках страны

Подведены итоги проекта «Народная оценка качества»

МОСКВА, 18 декабря, ФедералПресс. Активисты Общероссийского народного фронда (ОНФ) подвели результаты реализации проекта «Народная оценка качества». Итоги были представлены сегодня, 18 декабря, на площадке форума действий ОНФ «Россия, устремленная в будущее», под названием «Медицина будущего: здравоСохранение», передает корреспондент «ФедералПресс.

Ключевая задача проекта ОНФ – содействие формированию обратной связи между потребителями и руководителями организаций, а также органами власти по вопросам качества работы учреждений социальной сферы.

За время действия проекта на сайте narocenka.ru 22 тысячи человек оценили качество работы более 2 600 организаций социальной сферы. На основании аргументированных претензий активисты ОНФ посещали проблемные учреждения и добивались от органов власти устранения выявленных недостатков. Всего было проведено более 1 900 рейдов в учреждения социальной сферы, из них 1 200 – в поликлиники.

К обсуждению вариантов решения проблем эксперты Народного фронта в каждом регионе привлекали представителей общественности, профсообщества, СМИ, руководителей проверяемых организаций и органов власти. В результате удалось устранить 550 проблем в работе 250 поликлиник. В 27 % случаях активисты добились улучшения комфортности условий пребывания, в 23 % – организации приема врачей, в 22 % – стало проще и удобнее записаться на прием, в 16 % – удалось повысить доступность поликлиники для инвалидов, в 7 % – была обеспечена своевременная закупка расходных материалов, и 5 % составили другие мероприятия по повышению качества работы медучреждений.

«Проект “Народная оценка качества” положил начало формированию обратной связи пациентов и руководителей поликлиник, региональных министерств здравоохранения. Если раньше главврач или местный минздрав не замечали, по их мнению, таких “мелочей”, как огромные очереди, невозможность записаться к врачу по Интернету и т.д., то наш проект помог им увидеть волнующие граждан проблемы. Мы ставим перед управленцами задачи, добиваемся решения и контролируем результат. Именно поэтому за 8 месяцев проекта в более чем 250 поликлиниках произошли качественные изменения», – отметил в своем выступлении координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов.

По словам Климова, часто условия работы поликлиник можно улучшить без больших финансовых затрат – нужно только грамотно организовать сам процесс.

До сих пор выявляются случаи, когда в поликлиниках заставляют пациентов приносить с собой пластыри и другие недорогие медицинские средства, что, по мнению Виктора Климова, вызывает негатив у граждан.
Присутствующее на площадке Форума региональные активисты поделились успешными результатами проекта: создание дополнительных окон в регистратуре, условий для маломобильных граждан, маршрутизаций потока пациентов и т.д. По мнению экспертов ОНФ, крайне важно тиражировать в СМИ лучшие практики. Для отстающих – это мощный стимул и отличный пример, как может быть.

Координатор проекта НОК Иркутской области Александр Якубовский рассказал, что в 6 детской поликлинике Иркутска, перераспределив кабинеты врачей на этажах, удалось ликвидировать скопления пациентов на первом этаже. Еще в одной городской поликлинике № 15 установили навесы для детских колясок и восстановили работу кнопки вызова помощника для маломобильных граждан.

Координатор проекта НОК Саратовской области Тимур Савинов сообщил о проведении ремонта здания, организации открытой регистратуры, установки дополнительных мест ожидания и понятной навигации в детской городской поликлинике № 2. В ГУЗ «СГДП № 8» был организован разнос амбулаторных карт работниками регистратуры согласно предварительной записи пациентов и установлена крытая площадка для детских колясок. В ГУЗ «СГП № 4» проведен демонтаж автомата по продаже бахил и размещена информация о выдаче бахил бесплатно.

Активисты ОНФ Омской области добились выделения в детских поликлиниках комнат матери и ребенка. Об этом доложил координатор НОК Дмитрий Потопольский. Так же он отметил, в «Калачинской ЦРБ» начат ремонт магнитно-резонансного томографа, который был неисправен в течение двух лет.

В Екатеринбурге в поликлинике № 3 появились сестринские посты, открытая регистратура, благодаря чему каждому пациенту обеспечивается индивидуальный подход, установлены скамейки для ожидающих приема.

В нескольких поликлиниках Махачкалы создали условия для посещения медучреждений людьми с ограниченными возможностями здоровья. Активисты ОНФ говорят о том, что все нарушения, которые ими выявлялись в результате рейдов, как правило, устранялись.

«Проект “Народная оценка качества” показал руководству поликлиник, что большинство проблем, которые тревожат граждан, можно решить в рамках грамотных управленческий действий. Для их реализации не требуются серьезных ресурсов. Эффективная организация процессов внутри поликлиники способствует значительному повышению качества работы, соответственно, и уровня оказания услуг населению», – рассказал координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

Предложенные экспертами ОНФ рекомендации были отражены в недавно принятом законе о совершенствовании независимой оценки оказания услуг учреждениями социальной сферы.

Введение народного стандарта, предложенного ОНФ, поддержала замминистра здравоохранения России Татьяна Яковлева. В рамках обсуждения она заявила, что Минздрав поможет распространить его по медицинским учреждениям страны. Также Яковлева отметила, что министерство ждет от активистов ОНФ обратной связи - итогов внедрения стандартов, чтобы принять в дальнейшем меры по устранению недостатков. 

Общероссийский народный фронт считает, что необходимо продолжать работу по формированию механизмов эффективной обратной связи граждан с государством, и будет держать на контроле исполнение поручений президента РФ.

Фото: pixabay.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.