МОСКВА, 18 декабря, ФедералПресс. Активисты Общероссийского народного фронда (ОНФ) подвели результаты реализации проекта «Народная оценка качества». Итоги были представлены сегодня, 18 декабря, на площадке форума действий ОНФ «Россия, устремленная в будущее», под названием «Медицина будущего: здравоСохранение», передает корреспондент «ФедералПресс.
Ключевая задача проекта ОНФ – содействие формированию обратной связи между потребителями и руководителями организаций, а также органами власти по вопросам качества работы учреждений социальной сферы.
За время действия проекта на сайте narocenka.ru 22 тысячи человек оценили качество работы более 2 600 организаций социальной сферы. На основании аргументированных претензий активисты ОНФ посещали проблемные учреждения и добивались от органов власти устранения выявленных недостатков. Всего было проведено более 1 900 рейдов в учреждения социальной сферы, из них 1 200 – в поликлиники.
К обсуждению вариантов решения проблем эксперты Народного фронта в каждом регионе привлекали представителей общественности, профсообщества, СМИ, руководителей проверяемых организаций и органов власти. В результате удалось устранить 550 проблем в работе 250 поликлиник. В 27 % случаях активисты добились улучшения комфортности условий пребывания, в 23 % – организации приема врачей, в 22 % – стало проще и удобнее записаться на прием, в 16 % – удалось повысить доступность поликлиники для инвалидов, в 7 % – была обеспечена своевременная закупка расходных материалов, и 5 % составили другие мероприятия по повышению качества работы медучреждений.
«Проект “Народная оценка качества” положил начало формированию обратной связи пациентов и руководителей поликлиник, региональных министерств здравоохранения. Если раньше главврач или местный минздрав не замечали, по их мнению, таких “мелочей”, как огромные очереди, невозможность записаться к врачу по Интернету и т.д., то наш проект помог им увидеть волнующие граждан проблемы. Мы ставим перед управленцами задачи, добиваемся решения и контролируем результат. Именно поэтому за 8 месяцев проекта в более чем 250 поликлиниках произошли качественные изменения», – отметил в своем выступлении координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов.
По словам Климова, часто условия работы поликлиник можно улучшить без больших финансовых затрат – нужно только грамотно организовать сам процесс.
До сих пор выявляются случаи, когда в поликлиниках заставляют пациентов приносить с собой пластыри и другие недорогие медицинские средства, что, по мнению Виктора Климова, вызывает негатив у граждан.
Присутствующее на площадке Форума региональные активисты поделились успешными результатами проекта: создание дополнительных окон в регистратуре, условий для маломобильных граждан, маршрутизаций потока пациентов и т.д. По мнению экспертов ОНФ, крайне важно тиражировать в СМИ лучшие практики. Для отстающих – это мощный стимул и отличный пример, как может быть.
Координатор проекта НОК Иркутской области Александр Якубовский рассказал, что в 6 детской поликлинике Иркутска, перераспределив кабинеты врачей на этажах, удалось ликвидировать скопления пациентов на первом этаже. Еще в одной городской поликлинике № 15 установили навесы для детских колясок и восстановили работу кнопки вызова помощника для маломобильных граждан.
Координатор проекта НОК Саратовской области Тимур Савинов сообщил о проведении ремонта здания, организации открытой регистратуры, установки дополнительных мест ожидания и понятной навигации в детской городской поликлинике № 2. В ГУЗ «СГДП № 8» был организован разнос амбулаторных карт работниками регистратуры согласно предварительной записи пациентов и установлена крытая площадка для детских колясок. В ГУЗ «СГП № 4» проведен демонтаж автомата по продаже бахил и размещена информация о выдаче бахил бесплатно.
Активисты ОНФ Омской области добились выделения в детских поликлиниках комнат матери и ребенка. Об этом доложил координатор НОК Дмитрий Потопольский. Так же он отметил, в «Калачинской ЦРБ» начат ремонт магнитно-резонансного томографа, который был неисправен в течение двух лет.
В Екатеринбурге в поликлинике № 3 появились сестринские посты, открытая регистратура, благодаря чему каждому пациенту обеспечивается индивидуальный подход, установлены скамейки для ожидающих приема.
В нескольких поликлиниках Махачкалы создали условия для посещения медучреждений людьми с ограниченными возможностями здоровья. Активисты ОНФ говорят о том, что все нарушения, которые ими выявлялись в результате рейдов, как правило, устранялись.
«Проект “Народная оценка качества” показал руководству поликлиник, что большинство проблем, которые тревожат граждан, можно решить в рамках грамотных управленческий действий. Для их реализации не требуются серьезных ресурсов. Эффективная организация процессов внутри поликлиники способствует значительному повышению качества работы, соответственно, и уровня оказания услуг населению», – рассказал координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.
Предложенные экспертами ОНФ рекомендации были отражены в недавно принятом законе о совершенствовании независимой оценки оказания услуг учреждениями социальной сферы.
Введение народного стандарта, предложенного ОНФ, поддержала замминистра здравоохранения России Татьяна Яковлева. В рамках обсуждения она заявила, что Минздрав поможет распространить его по медицинским учреждениям страны. Также Яковлева отметила, что министерство ждет от активистов ОНФ обратной связи - итогов внедрения стандартов, чтобы принять в дальнейшем меры по устранению недостатков.
Общероссийский народный фронт считает, что необходимо продолжать работу по формированию механизмов эффективной обратной связи граждан с государством, и будет держать на контроле исполнение поручений президента РФ.
Фото: pixabay.com