МОСКВА, 21 мая, ФедералПресс. «ФедералПресс» получил комментарий.
В социальных сетях начали активно обсуждать и осуждать новую рекламную компанию оператора сотовой связи «Билайн». В ней главным слоганом является фраза «Каждому свое с тарифом «ВСЕмое!». Именно эта запись изображена на рекламном плакате «Билайна» с фотографией актера Сергея Светлакова.
Пользователи соцсетей отметили, что фраза «Каждому свое» имеет устойчивую ассоциацию с Третьим рейхом и связана с концентрационным лагерем Бухенвальд.
Отметим, что надпись «Каждому свое» (Jedem das Seine) была сделана немецкими нацистами над входом в концентрационный лагерь Бухенвальд. Число жертв лагеря оценивается примерно в 56 тысяч узников.
В связи с этим пользователи выступили с резкой критикой в адрес рекламной компании.
Литературовед, телеведущий и профессор ВШЭ Александр Архангельский написал на своей странице в «Фейсбуке»: «Не занят слоган «Работа делает свободным». Впервые пожалел, что у меня не «Билайн». Не могу объявить бойкот. Надеюсь, за меня это сделают другие».
Кроме того, ситуацию прокомментировал владелец газет The Moscow Times, «Ведомости» и агентства «Ясно Communication Agency» Демьян Кудрявцев. Он написал на своей странице: «Нацистский лозунг «каждому свое» зудит под серой кожей маркетолога-идиота регулярно. Пару лет назад с ним пытался выйти «Яндекс», теперь справился «Билайн».
В комментарии с корреспондентом «ФедералПресс» скандальный слоган «Билайна» прокомментировал маркетолог Евгений Тихонов.
«Главная задача любого рекламиста – сделать так, чтобы на рекламу обратили внимание. С этой точки зрения пиарщики «Билайна» попали прям в яблочко, хотя не думаю, что это был осмысленный эпатажный ход. Ведь само по себе выражение у 90 % россиян не вызовет никакого негатива – мы так частенько говорим по самым разным поводам. С другой стороны, продумывая рекламную кампанию, готовится надо бы тщательнее, и происхождение и историю устойчивых выражений, хотя бы, что называется, «погуглить».