МОСКВА, 24 августа, ФедералПресс. В ведомстве объяснили тенденцию к росту жалоб.
Стало известно о том, что граждане Российской Федерации стали в два раза чаще направлять свои жалобы в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Как сообщили в ведомстве, россияне жалуются на интернет-ресурсы. Так, в течение первых шести месяцев 2018 года в Роскомнадзор поступило более 237 тысяч обращений, а это больше, чем было получено в аналогичный период прошлого года. В первом полугодии 2017 года обращений насчитывалось 119 тысяч, пишут «Известия».
По информации Роскомнадзора, чаще всего россияне жалуются на сайты, содержащие противоправную информацию. Среди них: интернет-страницы с онлайн-играми, сайты, распространяющие наркотики, а также страницы, призывающие к самоубийству. Кроме того, в течение 2018 года впервые начали поступать жалобы на ресурсы, которые занимаются онлайн-торговлей алкоголем. Больше всего поступило жалоб на онлайн-казино.
Стоит отметить, что в Роскомнадзоре рост числа жалоб связали с увеличением активности общественных движений, занимающихся выявлением противоправных сайтов и повышением грамотности россиян.
Также ситуацию прокомментировал генеральный директор медиахолдинга «ФедералПресс» Иван Еремин. «Справедливости ради стоит отметить, что интернет-пользователи зачастую используют современные средства оперативной коммуникации с федеральным ведомством Роскомнадзор не только для выявления противоправного контента, но и для сведения счетов и давления на неугодные СМИ. Это все чаще практикуют как обиженные на СМИ фигуранты расследований, так и конкурирующие СМИ. В современных условиях главными потерпевшими становятся региональные и местные СМИ. Они страдают от недобросовестной конкуренции, поскольку не располагают финансовыми возможностями, чтобы компенсировать регулярные штрафы и увеличивать финансирование на дорогостоящие программы автоматического мониторинга редакционных текстов.Расширить штат сотрудников за счет нескольких юристов и мониторщиков многим локальным СМИ также не под силу. Эта проблема есть, ее актуальность будет только нарастать, поэтому профессиональному сообществу нужно вместе с Роскомнадзором придумать какое-то решение», – отметил Иван Еремин.