Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Активисты ОНФ выявили 362 участка дорог, разрушенных большегрузами

МОСКВА, 31 октября, ФедералПресс. При мониторинге эксперты выявили, что самые перегруженные дороги в Смоленской, Московской и Ростовской областях. Водители большегрузов часто ездят по трассам, которые не выдерживают их вес.

Народный фронт выявил 362 участка дорог, которые, по мнению граждан, разрушили большегрузы. Информацию о перегруженных дорогах и искусственных сооружениях ОНФ направляет в Минтранс, Ространснадзор и региональные дорожные структуры. На ресурсе Народного фронта «Карта убитых дорог» появится отдельная кнопка для заявок по перегруженным мостам и дорогам.

«Мы провели мониторинг участков, которые граждане добавили на нашу карту и указали на разрушения из-за большегрузов. На карту попала и дорога в Приморье, где недавно обрушился мост через реку Осиновка и погибли люди», – сообщил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.

Обрушения мостов и разрушения дорог происходят из-за отсутствия четкой системы весогабаритного контроля, считают эксперты ОНФ. Есть случаи, когда при норме в 40 тонн по участку пытается проехать большегруз весом в 120 тонн.

Пользователи ресурса «Карта убитых дорог» сообщают, что большинство перегруженных участков находится в Смоленской, Московской и Ростовской областях. По 12 таких участков приходится на Алтайский край и Республику Башкортостан, по 10 – в Краснодарском крае, Ленинградской и Орловской областях. Также, судя по карте, проблема есть и в Республике Крым, Амурской, Ивановской, Новгородской, Рязанской, Саратовской, Тверской и Тульской областях, а также Хабаровском крае. В этих регионах добавлены от 7 до 9 участков.

«Граждане отмечают, что водители большегрузной техники пренебрегают дорожными знаками, сезонными ограничениями или пытаются сэкономить, объезжая платные дороги. Еще одна сложная ситуация связана с городской застройкой. Фуры подвозят стройматериалы, разбивают городские улицы. Потом дорогу восстанавливают за счет бюджета, а не застройщика. Во всех этих случаях техника весом в десятки тонн передвигается по дорогам, не предназначенным для этого», – подчеркнул Дмитрий Цопов.

К слову, после обрушения путепровода на железную дорогу в Амурской области, ОНФ провел мониторинг и других искусственных сооружений. В список попали 14 объектов, которые находятся в плохом техническом состоянии. Среди них есть сооружения на путях следования скоростных поездов «Сапсан» Москва – Санкт-Петербург и «Стриж» Москва – Нижний Новгород. Народный фронт направил обращение Министру транспорта РФ с просьбой поручить оценить техническое состояние путепроводов и обеспечить безопасность граждан. Также активисты попросили выяснить, кому принадлежат дорогие и каким образом владельцы поддерживают их в нормативном состоянии.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.