МОСКВА, 13 ноября, ФедералПресс. В процедуре техосмотра автомобилей могут произойти кардинальные изменения. Они предполагают ужесточение ответственности для всех участников.
Правительство внесло в Госдуму три инициативы, касающиеся техосмотра автомобилей. Сегодня их планирует рассмотреть комитет по госстроительству и законодательству.
Во-первых, планируется увеличить штрафы для граждан, ездящих без диагностической карты. Во-вторых, процедура фото- и видеофиксации прохождения техосмотра станет обязательной. И наконец, для неаккредитованных операторов могут ввести уголовную ответственность. Им грозит до пяти лет колонии.
Усиление административной ответственности предполагается для всех участников техосмотра. Так, за неверные данные в диагностической карте экспертам будет грозить дисквалификация. Должностным лицам за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО придется заплатить штраф в размере 30–50 тысяч рублей. А штраф для юрлиц может составить 50–200 тысяч.
Если водители решат ездить на автомобиле без диагностической карточки, то санкция для них составит не 500-800 рублей, как сейчас, а 2000 рублей. За отсутствие карточки техосмотра штрафуют водителей пассажирских автобусов, легковых такси, грузовиков, в которых есть больше восьми мест для пассажиров и с водителей транспорта, перевозящего опасные грузы.
С помощью фото- и видеофиксации техосмотра планируется достоверно устанавливать сам факт проведения ТО. При этом диагностическую карту водители смогут оформить и в электронном виде, эксперт сможет подписать ее электронной подписью. Кроме того, предполагается установить пропускную способность пункта техосмотра. Рассчитывать ее будут по специальной методике, а контролем над правильностью расчетов займется Российский союз автостраховщиков (РСА).
Еще один документ вводит уголовную ответственность за проведение техосмотра без аккредитации. Сначала нарушителям будет грозить штраф в размере до 300 тысяч рублей. При совершении преступления группой лиц или с извлечением особо крупной выгоды – штраф до 500 тысяч рублей, принудительные работы или лишение свободы на срок до пяти лет.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков напомнил, что до 2012 года понятие «официальный техосмотр» у автомобилистов ассоциировалось только с ГИБДД. Теперь же оно стало применяться к любой коммерческой организации, обладающей статусом аккредитованного оператора техосмотра. Депутат считает, что техосмотр давно пора вернуть Госавтоинспекции. Так же думают и в самом ведомстве.
Лысаков уверен, что точечные изменения не спасут систему техосмотра. По его мнению, она нуждается в перезагрузке. Депутат уверен, что необходимо внедрить программное обеспечение, которое не выдаст карточку ТО, если машина не прошла проверку. При этом он признал, что такой системы в стране пока не разработано.
Глава всероссийского союза автостраховщиков Валерий Солдунов считает, что изменение требований – дело нужное, но не окончательное. Он также заметил, что не понимает, кто будет платить за установку камер для фиксации прохождения техосмотра. «Думаю, что придется платить за это автомобилистам за счет удорожания стоимости ТО, – приводит его слова «Парламентская газета». – Этого бы не хотелось».
При этом эксперт согласен, что для неаакредитованных операторов нужно вводить уголовную ответственность. Он полагает, что эта мера способна напугать нарушителей, которые не понимают своей ответственности за жизни людей.
Напомним, в мае России ввели новые правила техосмотра. Новые требования коснулись оптики автомобилей и правил установки шипованных шин.