МОСКВА, 26 ноября, ФедералПресс. Пилот самолета рассказал о том, насколько опасно проводить посадку самолета ночью, а также, зачем пассажиров просят открывать шторки иллюминаторов.
Один из пилотов рассказал об опасностях, которые подстерегают пассажиров и членов экипажа самолета при совершении ночных посадок воздушного судна. Об этом написал автор книги «Как посадить самолет» и пилот Марк Ванхоенаккер.
По его словам, самая сложная посадка самолета – в темное время суток, так как аэропорты и посадочную полосу очень тяжело разглядеть в темноте. «Большинство из нас думает, что аэропорты очень хорошо освещены, и это правда, если говорить о зданиях терминалов. Однако рулежные дорожки и взлетно-посадочные полосы настолько плохо освещены, что при посадке, особенно в крупных городах, приходится просто искать самое темное место на земле», – объяснил пилот. Также он подчеркнул, что во время ночных посадок самолетов пилоты ориентируются на летные приборы и датчики. Кроме того, при посадке помогают лампочки, которые расположены на внешней стороне самолета.
Кроме того, стало известно, зачем члены экипажа просят пассажиров поднимать шторки иллюминаторов во время взлета и посадки. По словам сотрудника авиационной службы безопасности Сарана Удаякумара, пассажиры могут стать дополнительными глазами, которые сразу сообщают, если увидели что-то интересное за бортом.
Недавно пилоты самолетов также рассказали о том, о чем они никогда не говорят своим пассажирам. Так, например, им очень тяжело с воздуха заметить место, в котором расположен аэропорт, так как внизу слишком много разных огней.