МОСКВА, 4 декабря, ФедералПресс. ОНФ изучил доклад Минобрнауки о повышении квалификации учителей, а также провел опрос среди педагогов России. Большая часть школьных работников отмечает, что обучение новым образовательным стандартам неэффективно.
Эксперты ОНФ считают, что система подготовки учителей к реализации современных ФГОС за прошлый год не дала результата. Совместно с Фондом общественного мониторинга «Национальные ресурсы образования» Народный фронт проанализировал доклад Минобрнауки о выполнении соответствующего поручения президента. В нем говорится о том, что повышение квалификации педагогов и различные методические мероприятия проводятся регулярно. Однако эксперты ОНФ считают, что документ не содержит ни количественных, ни качественных результатов повышения квалификации педагогов и директоров школ, поэтому оценить мероприятия невозможно.
ОНФ в ноябре опросил 650 педагогов из 73 регионов России. Более половины учителей отмечают, что владеют современными методиками не полностью. Четверо из десяти учителей утверждают, что большинство педагогов продолжают работать по традиционным методикам. Около 35 % опрошенных считают, что их метод преподавания не соответствует требованиям образовательного стандарта. Еще 25 % изучают ФГОС самостоятельно.
При этом только четверть респондентов назвала курсы повышения квалификации полезными. Каждый пятый педагог отметил, что технологиям реализации стандарта было посвящено мало времени, в основном речь шла о содержании преподаваемого предмета. Только 36 % учителей рассказали, что хорошо знают текст ФГОС.
Педагоги считают, что им не хватает программ, разработанных учеными и практиками. Некоторые отмечают недостаток описанных и апробированных методических пособий по реализации стандарта, а также открытого банка видеоуроков с разбором и анализом по каждому предмету. Часть учителей предложила увеличить количество семинаров и круглых столов, где разбирались бы отдельные аспекты стандарта.
«На повышение квалификации учителей, руководителей и других школьных работников с 2011 года выделялись огромные средства. Внедрялись модели, обеспечивающей непрерывность и адресный подход повышения их квалификации. К сожалению, говорить об эффективности сложившейся системы подготовки работников образования не приходится», – заявила Духанина.
Фото: Pixabay.com