МОСКВА, 15 января, ФедералПресс. Московская патриархия посоветовала священникам вести проповедь в соцсетях. Об этом пишет ТАСС со ссылкою на заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
На сайте отдела Кипшидзе опубликовали рекомендации по работе в соцсетях для епархиальных и приходских информационных служб. В документе пишут, что проповедь в соцсетях для православных христиан обусловлена евангельской заповедью. А также что социальные сети превосходят евангельскую проповедь прошлого в скорости распространения и охвате аудитории.
Вахтанг Кипшидзе считает, что во многих приходах РПЦ есть молодые люди, которые при должной работе настоятеля могут развивать приходские интернет-сообщества.
«Если у прихода есть возможность для того, чтобы осуществлять свидетельство [проповедовать] в социальных сетях, то приход не просто может, а должен такой возможностью воспользоваться», — заявил Кипшидзе.
По его мнению, церковь должна развиваться на всех доступных интернет-площадках. В рекомендациях называют «ВКонтакте» самой популярной и перспективной для проповеди социальной сетью. Именно там, по мнению Кипшидзе, пребывает основная аудитория для православных групп, которая способна понимать серьезные тексты. Среди других перспективных социальных сетей выделяют «Одноклассники», Facebook, YouTube и Instagram.
Впрочем, Патриарх Кирилл давно проповедует христианскую мысль через ВК. У мужчины больше 443 тысяч подписчиков. Протоиерей Андрей Ткачев проповедует православие на Youtube. Там у него больше 26 миллионов просмотров. Также у Ткачева есть официальный сайт и профиль в ВК, в Facebook и Instagram. Папа Франциск и вовсе ведет профиль в Twitter. У католика девять профилей на разных языках: на английском, на латинском, на итальянском, на немецком, на французском, на испанском, на арабском, на португальском и на польском. Только на английском профиле на Франциска подписано 17,8 миллионов человек.
Фото:Дмитрий Барков / ФедералПресс