МОСКВА, 13 марта, ФедералПресс. Стало известно, почему россиянам приходится переплачивать за коммунальные услуги.
Высказывание главы ФАС Игоря Артемьева о том, что россияне минимум в два раза переплачивают за коммунальные услуги, разлетелось по интернету и активно обсуждается пользователями. Тему не оставили без внимания и в Национальном центре общественного контроля в сфере ЖКХ и назвали основные причины, по которым «раздуваются» квитанции по ЖКХ.
Причин оказалось несколько. Среди них – мошенничество управляющих компаний, избыточное тепло в квартирах, обычно в межсезонье, когда батареи начинают греть «на всю катушку», а также дублирование платежей за вывоз мусора.
В центе отмечают, что часто управкомпании пытаются перевесить свои долги на плательщиков. Подобный случай произошел в Краснодаре, когда суд обязал управляйку погасить задолженность по оплате электроэнергии. После такого решения суда управкомпания включила эти траты в задолженность жильцов.
На большие суммы в квитанциях жаловалась и жительница в Мытищах. По ее словам, жильцам навязывают услуги, которые не являются обязательными. Среди них видеонаблюдение и охрана.
В Минстрое при этом к жалобам россиян относятся спокойно и просят их обращаться в Госжилинспекцию, если нарушения будут обнаружены, то управкомпании выпишут штраф. При этом в ведомстве отметили, что проблемы не носят массовый характер, пишут «Известия».
Как сообщал «ФедералПресс» ранее, в ФАС заявили, что россияне переплачивают за коммуналку. Это происходит потому, что местные власти используют связи, чтобы установить завышенные тарифы.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин