Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Общественная палата указала на недоработки в законе о такси

Такси
Число аварий с участием таксистов в Москве в прошлом году выросло на 25 %

МОСКВА, 9 апреля, ФедералПресс. В Общественной палат прошло обсуждение федерального законопроекта «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». По его итогам палата приняла решение отправить проект на доработку.

Общественная палата указала на недоработки в законопроекте, призванном урегулировать предоставление услуг такси в России. При этом участники дискуссии сошлись на том, что законодательное регулирование такси сегодня является необходимым.

Так, руководитель профильного департамента Минтранса Алла Сологубова отметила, что деятельность такси регламентируется лишь одной статьей 69-го федерального закона, и представленный ранее депутатами проект закона не решает этой проблемы. Среди прочего правительство предложило закрыть доступ к базам данных пассажиров для перевозчиков, не имеющих разрешения на работу.

По статистике, представленной замруководителя департамента транспорта Москвы Дмитрием Прониным, число аварий с участием таксистов в прошлом году выросло на 25 %. «Установление дополнительных требований к квалификации водителей такси. Что за квалификация сегодня – три года стаж? Права пролежали на полке три года, через три года вспомнил, решил, что могу быть таксистом. Пришел и, не имея никаких навыков, стал таксистом», – заявил Пронин.

Пытаясь объяснить аварийность на дорогах, гендиректор транспортной компании «Таксити» сказал, что это связано с переработками, которые, в свою очередь, вызваны слишком низкими тарифами у агрегаторов. «У нас сегодня водителей нет, люди не идут, потому что это неблагодарный труд. За нас сегодня расценки устанавливают агрегаторы, они нам навязывают расценки. С другой стороны, если мы сегодня откажемся от агрегаторов, закроемся и водители окажутся на улицах», – посетовал он. Его коллега также заявил, что в данный момент «существует пропасть между себестоимостью поездки и реальной стоимостью, которую предлагает агрегатор». В связи с этим они предложили установить тарифы, приемлемые и для перевозчиков, и для агрегаторов.

«Мы за то, чтобы тарифы регулировались государством. Сейчас такси стоят беспрецедентно дешево, и, если мы хотим предоставлять пассажирам сервис высокого класса, то он может быть немного дороже», – поддержала их Ольга Дашевская, выступившая от имени агрегаторов.

Пытаясь подвести черту под двухчасовой дискуссией, обещавшей затянуться еще на несколько часов, председатель комиссии ОП РФ Борис Алешин, модерировавший заседание, заявил, что Общественная палата приняла решение отправить законопроект на переработку с повторным внесением на первое чтение в Госдуму. «Нечего с этим спешить», – заключил он.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.