МОСКВА, 28 мая, ФедералПресс. В ОАК просьбу назвали давлением на комиссию по расследованию трагедии в Шереметьево.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минтранс с просьбой проверить самолет Superjet 100 на соответствие сертификационным требованиям. Письмо было направлено на имя главы ведомства Евгения Дитриха.
«АЭВТ обеспокоена авиационным происшествием с RRJ 95B RA-89098, происшедшим 5 мая в Шереметьево. Данное происшествие нанесло серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому. Сегодня авиакомпании—члены АЭВТ эксплуатируют 19 воздушных судов RRJ-95B», – говорится в письме.
После трагедии в аэропорту Шереметьево, произошедшей 5 мая, авиационное лобби просит изучить систему защиты самолета от поражения статическим электричеством.
«Не должны быть такие последствия с электрообеспечением, приведшие к нештатной ситуации на борту ВС», – говорится в обращении.
АЭВТ также просит о проверке конструкции кессона крыла и шасси, разрушение которых не должно влиять на целостность топливных систем. В катастрофе 5 мая, топливный бак самолета был поврежден обломками шасси, из-за чего на лайнере начался пожар, унесший жизни 41 человека. Кроме того, по мнению членов ассоциации, необходимо дополнительно изучить систему управления полетом самолета и защиту пассажирского салона при внешнем пожаре.
За последние пять в компании «Аэрофлот» произошло 148 попаданий молний в самолеты, но ни одно из них не приводило «к отказу систем». Однако девять отказов были зафиксированы во время эксплуатации SSJ 100, пишет «Коммерсантъ».
В Минтрансе утверждают, что обращение АЭВТ в их адрес не поступало. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) обращение АЭВТ назвали давлением на комиссию по расследованию трагедии в Шереметьево.
Как ранее сообщал «ФедералПресс», вину за катастрофу с SSJ-100 в Шереметьево могут возложить на французов или американцев. Они изготавливают детали для этих лайнеров.
Фото: sledcom.ru