МОСКВА, 8 июля, ФедералПресс. Потребительская уверенность связана со стабильным курсом рубля и снижением инфляционных ожиданий.
Количество вынужденных экономить россиян сократилось с 69 % до 67 %. По данным за второй квартал 2019 года, 76 % опрошенных заявили о наличии у них свободных средств.
На развлечения вне дома готовы потратиться 20 % россиян, что на 5 % больше чем в начале года, 37 % увеличат расходы на покупку одежды (на 4 % больше, чем в первом квартале), 31 % потратят имеющиеся у них средства на отпуска (на 1 % больше первого квартала). Еще 28 % планируют заниматься сбережением средств.
Аналитики The Conference Board и Nielsen отмечают, что индекс потребительского доверия вырос впервые за год. По сравнению с первым кварталом 2019 года он увеличился на семь пунктов, но оказался на один пункт ниже, чем во втором квартале 2018 года.
Потребительская уверенность во втором квартале связана со стабильным курсом рубля и снижением инфляционных ожиданий, считает директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова.
Согласно исследованию, 33 % россиян ждут «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие полгода, 20 % считает время подходящим для траты денег, пишет РБК.
Как ранее сообщал «ФедералПресс», доходы россиян упали почти на 12 %. Кошельки населения заметно опустели за последние 5 лет.
Фото: ФедералПресс/Полина Петренко