МОСКВА, 30 июля, ФедералПресс. Автодор в два раза превысил максимальный объем авансов и «забыл» про дороги.
Автодор в 2018 году показал худший результат деятельности за все десять лет своего существования. Госкомпания потратила все выделенные деньги, но в эксплуатацию ввело менее половины автодорог. Бюллетень о проверках опубликовала Счетная палата.
Отмечается, что Автодор не выполнил 11 из 12 целевых показателей Программы деятельности Госкомпаний на 2018 год, связанных с проведением дорожных работ. Оказались не завершены работы по строительству и реконструкции 317,7 км автодорог, это больше половины планового показателя (54,9 %).
В Счетной палате отмечают, что показатель результативности по использованию субсидии, выделенной из федерального бюджета, выполнен всего на 45,1 %, но при этом сама субсидия использована практически полностью – 99,8 %.
«Столь высокое исполнение при низкой результативности обусловлено выплатой авансов компаниям-подрядчикам в конце года», – пояснили в Счетной палате.
Кроме того, в течение 2018 года госкомпания предоставила подрядчикам авансовые платежи по строительству и реконструкции автодорог, их сумма оказалась ровна 82,4 млрд рублей из 123,5 млрд рублей общих расходов, что составило 66,7 %. При этом лимит авансов по таким проектам может составлять не более 30 %.
Как сообщал «ФедералПресс» ранее, Автодор повысил стоимость проезда по платным трассам. Изменения коснулись участков трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина», а также М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Новые цены начали действовать с апреля 2019 года.
Фото: Минтранс Хакасии