МОСКВА, 10 октября, ФедералПресс. В Госдуме рассказали, как обезопасить граждан от телефонных звонков мошенников с помощью системы фильтрации входящих вызовов.
Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков сообщил, что знает как бороться с телефонными мошенниками. По его словам, злоумышленники пользуются схемой, внедренной после введения нормы закона о необходимости банка немедленно сообщать клиенту о несанкционированном списании денежных средств. Способ обмана состоит в следующем: мошенник, представившись клиенту сотрудником банка, сообщает о таком списании и требует назвать персональные данные, чтобы решить вопрос.
«Мы обсуждали на площадке ЦБ РФ, и там было подтверждено, что телефонные операторы сегодня могут определять, реальный ли звонок с телефона банка или это звонок злоумышленника не с банковского номера телефона, и они могут фильтровать эти номера», – заявил Аксаков.
Об этом он рассказал во время выступления на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis. Политик добавил, что для решения проблемы необходимо объединить усилия правоохранительных органов и телефонных операторов. По мнению депутата, такие меры необходимо принять, чтобы закрепить норму о фильтрации звонков на законодательном уровне.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что в России участились случаи телефонного мошенничества с использованием поддельных банковских номеров.
Фото: ФедералПресс / Денис Кочкин