МОСКВА, 6 февраля, ФедералПресс. Минтранс разработал проект по мерам отпугивания птиц от аэропортов. Ведомство предлагает использовать оружие, пушки и другие средства.
Из-за столкновений с пернатыми пилоты часто вынуждены внепланово сажать самолеты. Так, в октябре с птицей на посадке столкнулся самолет Москва – Новый Уренгой, а в ноябре из-за попадания птицы в двигатель самолет экстренно сел в Тюмени. В августе прошлого года пилоты из-за попавшей в двигатель птицы приземлились на кукурузное поле – эта история сделала членов экипажа героями.
Повторяющийся сюжет привел к необходимости пересмотреть действующие правила отпугивания птиц от аэропортов. Разработанный Минтрансом комплекс мер направлен на создание максимально непривлекательных для пернатых условий в окрестностях воздушных гаваней.
Птиц предлагают отгонять биоакустическими установками, пневматическим и огнестрельным оружием, ракетницами и пропановыми пушками. Кроме того, отвадить нежелательных визитеров должны трещотки, зеркальные шары, сети и трупики сородичей – действенный, по опыту садоводов, метод.
Однако эти меры так или иначе сами по себе не дают полноценного эффекта: в аэропортах есть установки и даже ручные хищные птицы, но инциденты с птицами все равно регулярно случаются. Поэтому в документе Минтранса содержатся также предложения по снижению привлекательности территорий для птичьих стай. В частности, ведомство предлагает бороться с червями, выползающими на взлетные полосы, и сделать регулярными орнитологические мониторинги на дистанции 30 км от аэродрома. Разработаны и рекомендации для пилотов о стратегиях поведения в подобных случаях.
Между тем, история с посадкой на кукурузное поле продолжает развиваться. «ФедералПресс» писал о том, что администрация аэропорта Симферополя намерена отстаивать право не выплачивать компенсацию авиакомпании севшего в поле экипажа.
Фото: ФедералПресс / Ксения Медведева