МОСКВА, 17 февраля, ФедералПресс. Специалист считает, что инициатива не оптимизирована. Из-за новых светофоров пешеходы будут чаще переходить дорогу, а автомобилисты стоять в пробках.
Минтранс до конца этого года сформирует изменения в ГОСТы, которые должны снизить число ДТП с пешеходами. Российские дороги хотят оснастить шумовыми полосами, выпуклыми зебрами с датчиками движения и системой «Дружелюбный переход».
Система подразумевает установку умных светофоров с датчиками движения. Для пешеходов никогда не загорится красный, пока они идут по зебре, а зеленый не включится, если на переходе никого нет. Люди смогут самостоятельно регулировать светофоры, но не через кнопки, а через специальное табло.
С его помощью предполагается сократить время ожидания и для автомобилистов, и для пешеходов. РосдорНИИ следил за опытом американцев, три года тестировавших систему и выяснили, что ДТП с пешеходами сократилось почти на четверть (24 процента).
По словам автомобильного эксперта Петра Баканова, шумовая разметка – отличная идея для трасс с высокими скоростями. Водитель может уснуть, а шум колес его пробудит. Однако в городе такая разметка бесполезна.
Из всех предложений Баканову пришлась по душе идея с «умными» светофорами. Текущая система не учитывает локальные факторы, влияющие на движение.
«Внедрение интеллектуальной системы управления светофорами с датчиками движения – это общепризнанная практика. Полезная вещь, которая позволит разгрузить дороги на оживленных перекрестках», – считает он.
Вице-президент национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр заявил, что ему понравилось, что власти занялись безопасностью пешеходов, однако не ясно, что будет с водителями. Он считает, что инициатива не оптимизирована.
Хайцеэр признался, что боится новых светофоров, поскольку не знает алгоритм их работы. Помимо этого, подчеркнул он, в России нет «культуры пешехода». В случае установки «умных» светофоров пешеходы будут чаще переходить дорогу, а автомобилисты – стоять в пробке, передает телеканал 360.
Ранее сообщалось, что россиян стали меньше лишать водительских прав. В первом полугодии прошлого года их количество сократилось почти на 20 процентов.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин