МОСКВА, 16 апреля, ФедералПресс. Автор книг издательства Synergy Book Зоя Стрелкова делится советами о том, как можно управлять финансами компании в кризис в условиях пандемии коронавируса.
Руководитель направления «Экономика компании» ГК «Институт Тренинга – АРБ Про», автор книг издательства Synergy Book Зоя Стрелкова рассказала, как управлять финансами компании в кризис. По ее словам, от действий руководства компании сегодня зависит то, что будет с этим бизнесом после кризиса.
В условиях пандемии коронавируса компании разделились на 3 типа: те, у кого есть финансовая подушка безопасности, кто жил от выручки до выручки, и кто взял до кризиса кредиты и теперь не знает, как их выплачивать. Первые компании сейчас могут ограничить штат, оптимизировать расходы и заняться разработкой нового продукта, который будет востребован после отмены карантина. Компании второго и третьего типа оказались в ситуации, из которой выбраться будет очень сложно.
Для таких компаний Зоя Стрелкова советует генерировать идеи, которые помогут получить деньги прямо сейчас (если ваш продукт будет востребован после отмены карантина) или попробовать прибегнуть к эмоциональным продажам. Но этот метод будет работать только на лояльных клиентах, чьи доходы не сильно сократились.
«Например, вы продаете красивые и качественные шторы. Вы можете обратиться к своим клиентам через соцсети: «Дорогие друзья! На дворе кризис и все магазины закрыты. Но наши шторы, как и прежде, эксклюзивные и качественные, да еще и идут сейчас по выгодной акции. Если вы, сидя дома, задумались над обновлением дизайна вашей квартиры, обращайтесь. Все консультации мы проведем онлайн и доставим ваш заказ до двери», – говорит Стрелкова.
Также автор отмечает, что в тяжелой ситуации сейчас оказались все: и компании, и поставщики, и подрядчики, и клиенты. Стрелкова советует договариваться и идти на взаимные уступки: все мы люди.
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева