МОСКВА, 26 мая, ФедералПресс. В Общественной коллегии по жалобам на прессу обсудили медиаэтический стандарт. На коллегии также избрали новых членов Палаты медиа-сообщества и Палаты медиа-аудитории, куда вошли известные журналисты и общественные деятели.
Онлайн-конференция состоялась сегодня. В ней участвовали председатель Палаты медиасообщества Михаил Федотов, председатель Палаты медиааудитории Владимир Лукин, журналисты Николай Сванидзе и Владимир Познер, адвокат Генри Резник и другие общественные деятели.
Медиаэтический стандарт исходит из того, что каждое решение Общественной коллегии по информационному спору должно вырабатываться с максимально полным учетом базовых
принципов в журналистской профессии. При этом признаёт принципиальную невозможность выработки как эталонного нормативного «кодекса журналиста», так и универсального журналистского стандарта, приспособленного к работе в любых условиях. Медиаэтический стандарт принят в качестве рабочего ориентира, рассчитанного на практическое применение при рассмотрении конкретных жалоб.
Эксперты отмечают, что сегодня в мире медиа не существует единой, универсальной этики, а профессиональный журналист может существовать и действовать в современном медиапространстве одновременно в разных ролях – как сотрудник средства массовой информации, пользователь социальных сетей, блогер и так далее.
Существуют, в частности, рекомендации по поведению журналистов в соцсетях. Это правило «второй пары глаз» (личная профессионально-этическая модерация, как в редакции), корпоративная и профессиональная ответственность журналиста. А при общении с блогерами сотрудник СМИ должен отдавать себе отчет в том, что «эти субъекты не связаны с обществом профессионально-этическими обязательствами, характерными для журналистской профессии, а потому принимает на себя всю полноту ответственности за распространение контента».
Новомедийный стандарт включает в себя такие правила для «акул пера»: быть правдивым, держаться в стороне от пропаганды, ссылаться на источники, отделять факты от мнений, исправлять свои ошибки, декларировать конфликты интересов, а также отделять рекламный контент от нерекламного.
Фото: ФедералПресс / Оксана Дякина