МОСКВА, 24 ноября, ФедералПресс. В Москве участники круглого стола назвали наиболее эффективные каналы обратной связи власти с населением.
В Москве в онлайн-формате прошел круглый стол, посвященный организации диалога региональных властей с гражданами в условиях пандемии коронавируса. Эксперты обсудили способы информирования населения, назвали традиционные и новые каналы обратной связи власти с населением.
Директор департамента региональных программ Экспертного института социальных исследований Дарья Кислицына отметила, что несмотря на всестороннее обсуждение темы ковида, она остается бездонной. По ее мнению, важно на системном уровне обмениваться опытом регионов, выявлять лучшие практики и тиражировать их.
«В рамках работы института мы видим, что сохранились традиционные каналы информирования такие, как СМИ, официальные сайты органов власти, страницы губернаторов. Появились новые каналы оперативных штабов, которые непосредственно связаны с ковидом, горячие линии, колл-центры. В этом году фокус внимания сместился на прямые эфиры. В Удмуртии, Якутии, на Камчатке, в Калиниградской, Орловской областях, ХМАО главы регионов осуществляют прямые каналы обратной связи с населением», – рассазала эксперт.
Также Кислицына отметила телекоммуникационные практики, которые призваны снизить нагрузку на медицину. С точки зрения власти важно снимать напряжение, связанное с коммуникационными моментами, чтобы дать медикам возможность выполнять базовую функцию, заявила она. Так, в Забайкальском крае и на Сахалине была запущена горячая линия для людей с симптомами ОРВИ. Подобный колл-центр был открыт в Приморье. В Курской области была запущена горячая линия для записи на КТ. Этот же регион и Томская область создали сервис оповещения людей о результатах теста на COVID-19. Роботизированная система сама выдает ответ пациенту.
При этом, подчеркнула Кислицына, уровень тревожности в обществе остается высоким. Поэтому властям важно обсуждать управленческие решения с общественностью. Спикер отметила такие практики, как опросы о переводе школ на дистанционное обучение, горячие линии для медиков, прозрачные системы ввода ограничений в связи с пандемией, whatsapp-приемная.
Директор по политическому анализу Института социального маркетинга «Инсомар» Виктор Потуремский добавил, что общество устало от темы коронавируса, происходит ее рутинизация.
«У людей есть запрос о том, как работает власть. Что она делает еще, кроме борьбы с коронавирусом. Ковид формирует призму восприятия. Тема актуализирует не только направление медицины, но и образования и экономики», – рассказал эксперт.
Потуремский добавил, что у населения есть потребность в качественной и эффективной коммуникации с властью. Люди ждут детального объяснения того, что будет предпринято и для каких целей.
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева