МОСКВА, 1 декабря, ФедералПресс. В России открываются центры управления регионами (ЦУРы), которые собирают жалобы граждан. Зачем они нужны, и как туда обращаться, – в материале «ФедералПресс».
С 1 декабря в регионах России массово открываются ЦУРы, которые должны аккумулировать жалобы россиян. Лидерами нового проекта стали Калужская, Мурманская, Нижегородская и Ульяновская области, а также Башкортостан и Татарстан. Сотрудники центров будут принимать жалобы на тарифы ЖКХ, состояние дорог, социальную несправедливость, уборку мусора, экологию и безработицу, сообщает «ФедералПресс».
Зачем нужны ЦУРы?
Центры предназначены не только для того, чтобы собирать жалобы с россиян, но также и обеспечивают коммуникацию жителей и властей. Система принимает сообщение человека, обрабатывает его и отправляет в нужном направлении: медицина, образование, ЖКХ, транспорт и дороги, экология, строительство и т. д. Ход любого обращения, а также реакцию властей на него можно отследить.
Как обратиться в ЦУР?
Существует как минимум два варианта обращения в центры (некоторые регионы предлагают больше):
1. Обращение через социальные сети. Достаточно написать комментарий в социальных сетях на любом открытом аккаунте или в сообществе.
2. Виджет «ПОС», который размещен на официальных сайтах органов власти. Для этого понадобится аккаунт на портале «Госуслуги».
В любом случае, система доставит сообщение модератору ЦУРа. В зависимости от характера жалобы, он решит, в какое ведомство ее нужно передать. Вам же остается только ждать ответной реакции на жалобу.
Фото: ФедералПресс/Полина Зиновьева