МОСКВА, 4 декабря, ФедералПресс. Пандемия приблизила внедрение в практику доказательного госрегулирования.
В течение всего 2020 года проводилась реформа контрольно-надзорной деятельности, которая была призвана упростить ведение бизнеса. Реформа подразумевала «регуляторную гильотину», которая отменит устаревшие и избыточные требования и актуализирует их. Контролерам предстояло отвыкнуть от обычного объема полномочий, а поднадзорным – свыкнуться, что некоторые меры сохранятся.
По данным Минэкономики, утратили силу более 3 тыс. актов, взамен к 1 января должны быть приняты 456 новых. Вопреки ожиданиям пандемия коронавируса с переходом на удаленный формат деятельности рабочих групп не помешала. Обновить нормы не удалось в сфере тарифов из-за ограниченных ресурсов и компетенций, а также чувствительности вопроса из-за пересечения интересов рынка и отраслевых регуляторов. Не удалось гильотинировать нормы и для коллекторской деятельности, для которой потребовался особый подход: потребовались законодательные изменения для ужесточения контроля. В результате согласованный законопроект, пройдя общие этапы «гильотины» еще к октябрю, задержался в аппарате правительства.
В итоге сторонам не удалось договориться по 1,3 тыс. актов. В 2021 году «регуляторная гильотина» выйдет на второй круг, пишет «Комеерсантъ». Силу утратили досоветские и советские акты (8,6 тыс. актов СССР и РСФСР), однако важнее оказался новый тренд доказательного госрегулирования, требующий постоянной корректировки и обошедших «гильотину» актов.
Пандемия потребовала ослабления регулирования для поддержки бизнеса, стало понятно, что границы возможных послаблений могут оказаться шире запланированных, доказательством тому и продление моратория на большинство проверок бизнеса. Минэкономики предложило регуляторам ежегодно оценивать эффективность требований к бизнесу и их влияния на экономику.Коронавирус приблизил внедрение в практику доказательного госрегулирования, что во многом оказалось успешным, заключил «Коммерсантъ».
Ранее мы сообщали, что в Минтруде отказались от изменений Трудового кодекса. Документ должен был систематизировать действующие нормы.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева