МОСКВА, 15 июля, ФедералПресс. В случае задержки рейса пассажиры могут отказаться от полета и вернуть деньги даже за невозвратные билеты. К претензии важно приложить копии документов, которые подтверждают понесенные убытки. Также пассажир может взыскать с перевозчика штраф «за просрочку доставки пассажира в пункт назначения». Об этом сообщается на сайте Роспотребнадзора.
«Такой штраф устанавливается в размере 25 % установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 % стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика», – уточнили в ведомстве.
При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, которая установлена соответствующими международными договорами РФ.
Кроме того, если рейс задержали, пассажир имеет право на такие допуслуги от перевозчика, как организация хранения багажа, предоставление комнат матери и ребенку-пассажиру до 7 лет, обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка и 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов.
Если же рейс задерживают более 4-х часов, то пассажирам должны предоставить горячее питание, а при дальнейшей задержке рейса питанием должны обеспечивать каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов – в ночное, передает «Прайм».
Ранее «ФедералПресс» писал о том, как сделать свой полет на самолете комфортным.
Фото: unsplash.com