МОСКВА, 28 августа, ФедералПресс. Если горячей воды нет больше двух недель, то россияне могут потребовать у коммунальщиков компенсацию морального вреда. Как это сделать, рассказал СМИ председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
«Жильцы вправе требовать компенсаций, в случае если горячая вода отсутствует сверх допустимых сроков или если ее температура не соответствует установленным нормам», – сказал в беседе с «Российской газетой» Груздев.
Согласно санитарным нормам, во время профилактического ремонта горячей воды может не быть 14 дней. В случае аварии предельно допустимый срок составляет сутки. Cогласно правилам, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение месяца либо 4 часа единовременно.
Если пришлось терпеть дольше, то можно требовать перерасчета, возмещения убытков или вреда. Компенсацию с коммунальщиков можно потребовать во внесудебном порядке или обратиться в суд.
Жаловаться можно и в том случае, если температура горячей воды ниже нормы: например, из крана бежит едва теплая вода.
«Согласно правилам, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 градусов и не выше 75 градусов», – говорит Владимир Груздев.
Доказать предоставление некачественных услуг теперь можно не только с помощью актов коммунальных служб. В дело пойдут и аудио-, видеозаписи, показания свидетелей и заключения экспертов.
Ранее «ФедералПресс» писал, что две недели вместо обещанных пяти дней жители Архангельска остаются без горячей воды.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева