МОСКВА, 2 сентября, ФедералПресс. В российских соцсетях ожидают наступления третьего сентября, чтобы погрустить под песню одноименную песню Михаила Шуфутинского. В 2020 году в Петербурге даже создали петицию с призывом запретить композицию, настолько она надоела некоторым слушателям. О том, почему россиянам так нравится грустить под Шуфутинского и остальных музыкантов, поющих про осень, рассказала клинический психолог Медико-психологического центра индивидуальности Ирина Герчикова.
«То, что люди грустят с наступлением осени, это нормально. Такое происходит во всех странах, где есть резкий переход из лета в осень. Если говорить о музыкальных предпочтениях, то здесь, конечно, разные поколения грустят по-разному. Для старшего поколения – это Шуфутинский, у младшего есть свои артисты, которые передают ту же мысль», – объясняет Герчикова.
Она отмечает, что в песне «3 сентября» заложен глубокий смысл, который можно понять, читая между строк.
«Если вслушиваться в слова Шуфутинского, то в песне многое сказано. Это та же грусть, тоска, но только на поверхности восприятия – воспитание и социальный фактор. Шуфутинский – это человек из Советского Союза, который многое в песню заложил из своего детства. Поэтому каждый его воспринимает по-своему. Сами слова в песне способствуют дополнительной мотивации переживать свою грусть. А осень – как раз переходный период, этому способствует и социальная обстановка, и погода за окном», – заключает психолог.
Песня Шуфутинского «3 сентября» вышла в 1993 году, но широкую популярность получила в 2011, когда в интернете появился мем с изображением рэпера Рика Росса со словами из популярного шлягера. Успех шутки был обеспечен благодаря внешнему сходству российского музыканта и американского рэпера.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева