МОСКВА, 10 декабря, ФедералПресс. Среди россиян провели опрос на тему того, как они относятся к рекомендательным алгоритмам. Большинство ответили, что считают такие механизмы рекламой.
«Цифровизация проникает во все большее число отраслей и РОЦИТ внимательно следит за трендами, в том числе изучая мнение пользователей», – рассказали организаторы опроса.
Региональный общественный центр интернет технологий проводил онлайн-опрос с 10 по 17 ноября 2021 года. В нем поучаствовали полторы тысячи совершеннолетних россиян.
По результатам исследования 77,5 % опрошенных считают, что рекомендательные алгоритмы – это один из видов рекламы. При этом около половины участников опроса уверены, что подобные инструменты не влияют на их выбор при покупке товаров и услуг.
Абсолютное большинство опрошенных – 74 % – хотели бы, чтобы можно было отключать рекомендательные алгоритмы. Около 11 % респондентов не согласны с этим утверждением.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова