МОСКВА, 3 февраля, ФедералПресс. Комиссия Роскомнадзора провела среди организаций конкурсный отбор для исследования объема интернет-аудитории. По его результатам единым измерителем стала компания Mediascope, которая также являлась телеизмерителем.
«Mediascope за последние годы как измеритель телевизионной рекламы показал свою открытость, прозрачность и готовность к диалогу с участниками рынка. Для рекламодателей важно, что мы получим возможность более эффективного проведения кроссплатформенных измерений, то есть будем получать данные от одного измерителя по тв и интернету, что позволит нам более эффективно планировать и оценивать рекламные кампании», – отметил исполнительный директор «Русбренд» Алексей Поповичев.
Mediascope будет измерять только те интернет-ресурсы, которые Роскомнадзор внес в специальный реестр. В числе измеряемых онлайн-платформ 79 информационных ресурсов, включая 27 аудиовизуальных сервисов, 4 новостных агрегатора, 8 социальных сетей, 26 зарегистрированных СМИ и 14 информационных ресурсов. Для передачи данных организации интернет-площадки должны будут установить специальное программное обеспечение измерителя или передавать данные самостоятельно. Реестр исследуемых организаций может дополняться в будущем, его будет вести Роскомнадзор.
«Любая система измерений требует единого подхода. Унификация измерений всегда положительно сказывается на взаимопонимании, прозрачности рынка, его развитии и том, как он непосредственно работает. Действительно, определенные метрики делают IT-корпорации, такие как Google. Но все имеют разные подходы, и сложно сравнивать одни показатели с другими. Введение единой системы приводит к тому, что прозрачность рынка повышается», – сказал исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков.
В Роскомнадзоре подчеркивают, единые измерения созданы для обеспечения открытости и достоверности данных. Универсальная и прозрачная система оценки интернет-аудитории необходима как рекламодателям, так и производителям контента. Рекламодатели страдают из-за того, что в интернете им приходится иметь дело с разрозненными, непроверяемыми, «неаудируемыми» данными. От этого рекламодателям приходится верить на слово онлайн-площадкам в том, что они на самом деле открутили купленные показы баннеров.
Фото: Полина Зиновьева / ФедералПресс