Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Какие запреты в магазине разрешено нарушать: ответ юриста

магазин
Не всегда требования магазинов к покупателям законны, напоминает юрист

МОСКВА, 4 февраля, ФедералПресс. Магазины вправе устанавливать свои условия обслуживания покупателей, но только те, что прямо не нарушают закон. Об этом рассказала бывший юрист Пенсионного фонда России Ирина Сивакова.

«Процесс совершения покупок нередко сопровождается различными запретами, которые судебная практика периодически корректирует, отменяя те, что прямо нарушают закон», – написала она в своей группе в социальной Cети «ВКонтакте».

Среди таких запретов, которые не обязан соблюдать покупатель, юрист навала запрет на возвращение товара из категории «невозвратных». К таким категориям, например, относятся парфюм, косметика или средства личной гигиены. Закон запрещает возвращать или обменивать такие товары только в случае, если они не подошли покупателю по размеру, фасону, расцветке и т. д. Однако продавец не может отказывать покупателю в праве на возврат в том случае, если товар не качественный или продан с нарушением закона, например, к нему отсутствовала инструкция на русском языке.

По словам Сиваковой, покупатель также не обязан по просьбе продавца соблюдать запрет на использование своей тары для покупки развесных или разливных товаров, запрет входить в торговый зал только с тележкой, запрет на оплату товаров картой без подписи. Она отметила, что во всех случаях были прецеденты, где суд встал на сторону покупателя, назвав такие требования продавцов необоснованными.

Ранее «ФедералПресс» писал, что экс-юрист ПФР назвала действенный способ сохранить индексацию выплаты работающему пенсионеру

Фото:Victor Lisitsyn, Виктор Лисицын/Global Look Press / globallookpress.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.