МОСКВА, 2 марта, ФедералПресс. Туроператоры должны возвращать клиентам средства, которые они потратили на тур. Такая ситуация сложилась после массовой отмены поездок в Европу и страны Карибского бассейна, из-за закрытия воздушного пространства. Подробности рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
«Это должен быть возврат именно деньгами, но он происходит не мгновенно. Рассчитывать на то, что сегодня ты отказался от тура, а завтра тебе вернули деньги, нельзя», – отметила Ломидзе.
Она добавила, что скорее всего уже есть прецеденты, когда туроператор предлагает перенести поездку или договаривается с туристом об отложенном сроке возврата средств. Представители Tez Tour сообщили, что всем туристам, которые обратились с просьбой об аннуляции приобретенных ранее туров, компания предлагает альтернативы на доступных направлениях. Однако не все туристы согласны с предложениями компании.
«В случае отказа «возврат денежных средств в связи с отказом от поездок в страны, с которыми прекращено авиасообщение, производится клиентам в полном объеме», – отметили представители Tez Tour.
Большинство туроператоров поступает по примеру компании Tez Tour. В основном туристам предлагают «перебронь и депозит».
«Что касается депозита, то некоторые туроператоры замораживают деньги за поездки в рублях, некоторые – в долларах. Во втором случае есть шанс осуществить будущее путешествие без доплат. В первом – точно нет, потому что рубль обесценился вдвое», – отметил источник туротрасли.
По информации аналитиков, сейчас необходимо срочно выпускать аналог правительственного постановления. Если туроператоры массово начнут возвраты реальными деньгами, то рискуют обанкротиться, пишут «Известия».
Напомним, туроператоры обозначили ТОП-5 бронируемых направлений в России по программе туристического кешбэка. В АТОР рассказали, что россияне активно бронируют туры на март.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева