МОСКВА, 11 апреля, ФедералПресс. 41 % россиян, опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), считают, что уход из России западных брендов никак не повлияет на их жизнь. Более того, 85 % сограждан уверены в успехе импортозамещения.
Равнодушны к уходу с рынка зарубежных брендов оказались в первую очередь те, кто и до этого не ожидали никаких существенных перемен в своей жизни (68 %). При этом 56 % убеждены в готовности отечественных производителей заменить продукцию ушедших компаний.
Из скептиков, а таковых 16 %, сожалеют больше всего об уходе иностранного автопрома (6 %). О прекращении работы фармацевтических компаний и производителей электроники жалеют 2 % ответивших. Примерно столько же переживают из-за ухода из страны таких компаний как Procter&Gamble и H&M. По «Макдоналдсу» и IKEA скучают 5 % и 6 % соответственно.
Более половины россиян полагают, что уход зарубежных компаний из России так или иначе скажется на их жизни. О сильном влиянии заявили 12 %. 23% опрошенных сообщили, что скажется умеренно. Почти такая же доля считает, что уход компаний повлияет на них слабо (21 %). Уверены, что уход западных компаний не отразится на их жизни, 39 % россиян.
В успех импортозамещения верят 85 % россиян. Каждый пятый (20 %) считает, что отечественные производители смогут полностью заменить продукцию ушедших компаний, 48 % уверены в замене по большинству товаров и услуг, 17 % – по меньшинству товаров.
Ранее «ФедералПресс» писал, что международные санкции и уход с российского рынка западных компаний заметно отразились на автомобильной сфере. Эксперты отметили, что многие автовладельцы сняли с продаж автомобили и закрыли объявления.
Фото: ФедералПресс/ Ольга Юшкова