МОСКВА, 1 июня, ФедералПресс. На фоне ухода из России западных авиастроительных компаний Boeing и Airbus в стране вновь обратились к производству отечественных Ил-96, популярных в 90-е годы. Корреспондент «Комсомольской правды» побывал на воронежском авиазаводе, где собирают дальнемагистральный лайнер, и узнал, что известно о нем.
«Ил-96 – единственный отечественный дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет с максимальной дальностью полета 9800 км. Завод ВАСО выпускает «девяносто шестые» около 30 лет, в среднем по одному лайнеру в год», – рассказали на производстве.
Отечественный лайнер почти полностью сделан из российских комплектующих. Исключение – двигатель, необходимый для перехода на два мотора вместо четырех. Ожидается, что подходящий двигатель ПД-35 будет создан в России к 2025 году.
В числе преимуществ самолета над западными аналогами – высокая надежность, благодаря которой за все время эксплуатации модели не было ни одного случая ЧП с гибелью пассажиров. Лайнер также отличается относительной дешевизной. Например, как отметил главред портала Avia.ru, его ближайший конкурент Airbus 330-300 стоит порядка 245 млн долларов, что существенно выше предполагаемой цены Ил-96.
В то же время эксперты отмечают и значительный недостаток воздушного судна – высокое потребление топлива, из-за чего рейсы оказываются более дорогостоящими, передает «Комсомольская правда».
Ранее сообщалось, что завод на Среднем Урале запустит серийное производство самолетов «Байкал».
Фото: MOD Russia / via Globallookpress.com / globallookpress.com