МОСКВА, 2 июня, ФедералПресс. На пятьдесят тысяч тонн снизился выпуск кондитерских изделий по итогам января-апреля. Теперь сладкого ассортимента в магазинах стало меньше, но цены на них все равно выросли.
Всего за четыре месяца в 2022 году кондитерских изделий произвели на 3,4 % меньше, то есть до 1,2 млн тонн к году, эту информацию опубликовал Минсельхоз, отмечает «Ъ». Одна из причин таких сокращений в сладкой сфере – уменьшение поставок на внешние рынки.
Многие мировые компании, например, Mars и Nestle из-за спец. операции на Украине больше не экспортируют свой товар в Россию. Поставщики боятся попасть под ограничения из-за санкций.
«Снижение экспорта сладостей связано с логистическими проблемами, которые также осложняют ввоз в страну сырья, упаковки и оборудования», – говорит Вячеслав Лашманкин, исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд».
На данный момент, в торговых сетях говорят о незначительном уменьшении кондитерского ассортимента, но, как сообщает «Ъ», заменить международные бренды будет непросто.
«Заместить выпавшие объемы экспорта производителям будет сложно, поскольку заменять придется международные бренды, что потребует высоких маркетинговых затрат», – сообщает Алексей Поповичев, исполнительный директор ассоциации «Русбренд».
Еще в марте ФедералПресс писал, что Nestle прекратила импорт и экспорт второстепенных товаров в Россию.
Фото: freepik.com