Общество
  1. Общество
Общество
Москва
0

Названы самые перспективные креативные ниши, где есть возможности для импортозамещения

Самой перспективной индустрией для импортозамещения признана мода
Самой перспективной индустрией для импортозамещения признана мода

20 июня, МОСКВА, ФедералПресс. Исследование «Потенциал импортозамещения в креативных индустриях» представил генеральный директор АНО «Центр развития культурных инициатив», руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин.

В анализе говорится, что в России выделяют 16 отраслей креативных индустрий. В контексте разговоров об импортозамещении чаще других фигурируют архитектура, дизайн, киноиндустрия, мода, шоу-бизнес и IT.

Исследователи оценили эти отрасли по степени привлекательности и срокам реализации задач. «Для корректной оценки наши аналитики вывели целые формулы: по каждой из отраслей сопоставляли общие экспертные оценки и показатели по задачам, возложенным на отрасли: количество, сложность выполнения, отдача или выгода от выполнения. Логика оценки сроков реализации была следующая: мы вычислили среднее значение по длительности входящих в сферу задач, экспертная оценка по которым, в свою очередь, приводилась непосредственно по 5-балльной шкале, где 1 – до полугода, 2 – до года, 3 – до двух лет, 4 – до трех лет, 5 – до 5 лет», – отмечает Першин.

Итогом анализа стал рейтинг отраслей по потенциалу импортозамещения. Возглавляет рейтинг мода с общей оценкой 4,5, а завершает шоу-бизнес с 1,4 балла. Между этими отраслями места в рейтинге распределились следующим образом: киноиндустрия (3,8), IT (2,76), архитектура (2,7), дизайн (2,6).

«Как показывает мой опыт общения с профессионалами этих отраслей, всё вполне закономерно. Коллеги из музыкальной среды подтверждают, что сфера шоу-бизнеса у нас изначально ориентирована на локального производителя, а значит, у нее есть преимущества. В то время как в индустрии моды мы долгое время опирались на иностранный опыт», – сказал Першин, представляя исследование на полях Петербургского международного экономического форума.

Исследовательская работа, кроме всего прочего, выявила другие любопытные тренды: во-первых, существует конфликт понятий «отцов и детей»: зрелое экспертное сообщество высказывается, так сказать, с болью об освобождающихся нишах на рынке, но готово вкладываться в импортозамещение. «А у молодых профи несколько иная риторика: само понятие «импортозамещение» воспринимается ими как неинтересное, они усматривают в этом поверхностный подход, их видение устремлено на создание принципиально новых продуктов», – отмечается в исследовании. Перспективы тоже видятся по-разному: зрелые эксперты говорят, что потенциал в том, что российские специалисты смогут выпускать аналоги, равноценные исчезнувшим с рынка продуктам. Молодые специалисты креативных индустрий транслируют идею о том, что нужно создавать свое, причем начиная с основ.

В течение месяца методом случайной выборки собирались публикации – от экспертных статей в профильных изданиях до постов и комментариев в социальных сетях. В результате было проанализировано около 500 материалов, авторы которых и эксперты, и профессионалы, и молодые специалисты, и даже простые наблюдатели.

Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости, Google News, а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс». Также присоединяйтесь к нам в соцсетях: мы есть в Telegram, ВКонтакте, Одноклассниках и Twitter.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати