МОСКВА, 10 сентября, ФедералПресс. С 11 сентября вводятся установленные Центральным банком новые правила, по которым будут рассчитывать выплаты по ОСАГО. Теперь специалисты вправе учитывать в ценовых справочниках не только оригинальные запчасти для ремонта автомобиля, но и их аналоги. Председатель Госдумы Ярослав Нилов рассказал, какая опасность для автомобилистов кроется в этом решении.
Многие автомобильные компании за последний год либо остановили свою деятельность в России, либо заморозили поставку оригинальных автозапчастей в страну. Из-за ограничений страховые компании не могут производить владельцам иностранных машин полноценный расчет стоимости ремонта.
ЦБ захотел решить эту проблему путем приобретения аналогичных запчастей от других производителей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. Однако шанс нарваться на некачественный ремонт из-за плохих комплектующих высок, несмотря на то что страховым компаниям предписано не учитывать те детали, цена на которые составляет менее 20 % от стоимости оригинальных запчастей.
Тем не менее не исключено, что недобросовестные страховые компании будут злоупотреблять возможностью покупать аналоги деталей после введения новой системы расчета. По мнению члена комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, такая ситуация может обернуться для автомобилистов реальными проблемами.
«Не начнут ли наши страховые компании злоупотреблять ситуацией? Ведь чем ниже стоимость детали, тем ниже сумма страховой выплаты, которая полагается застрахованному лицу. Страховщикам становится выгодно полностью перейти на неоригинальные запчасти, а наличие на рынке оригинальных замалчивать. И одно дело, если мы говорим о каком-нибудь пластмассовом бампере, другое – о частях двигателя или трансмиссии, качество которых может влиять на ходовые характеристики автомобиля и безопасность», – отметил Нилов.
Член Госдумы считает, что решить возможную проблему можно только двумя способами: во-первых, как раньше предлагать автомобилистам либо ремонт, либо страховую выплату, а во-вторых, усилить наблюдение надзорных органов за страховщиками, сообщает «Парламентская газета».
Ранее «ФедералПресс» сообщал о том, как подготовить машину к зиме.
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press / globallookpress.com