МОСКВА, 7 октября, ФедералПресс. Согласно наблюдениям системы мониторинга и анализа СМИ Brand Analytics, мессенджер «Телеграм» с конца февраля взял на себя основную медийную роль. Количество контента в нем увеличилось на 8,7 млн единиц, а авторов стало больше на 1,1 млн человек.
«С начала спецоперации и до 1 октября 2022 года число ежедневно активных авторов в «Телеграме» выросло более чем в полтора раза (на 58 %)», – пишет РБК, ознакомившийся с данными анализа.
Кроме того, события текущего года отразились и на сети «ВКонтакте», где выросли показатели прироста авторов и контента, но есть затор в динамике. Например, авторов стало на 15 % больше (+3,8 млн), а публикаций стало больше только на 9 % (+13,2 сообщений).
Такая же ситуация обстоит и с «Одноклассниками»: 750 тыс. авторов (+13 %) и 2,9 млн единиц контента (+7 %).
Отключение монетизации на YouTube привело к потере более 500 тыс. авторов (около 10 %), а контента стало меньше на 13 %, или 893 тыс. роликов.
Также ушли в минус и заблокированные в РФ социальные сети. Из Instagram* ушли 424 тыс. авторов, более 70%, из Facebook* почти столько же – 423 тыс., но в процентах этот показатель поменьше – порядка 37 %. а Twitter потерял 173 тыс. активных пользователей.
Но больше всего активность рухнула в TikTok, владельцы которого запретили россиянам публиковать контент из-за наказания за материалы, дискредитирующие армию и фейки. Авторов в этой сети стало меньше на 85 %, что составляет 45 тыс. пользователей, а контент упал на 87 % (примерно 55 тыс.).
Ранее «ФедералПресс» писал об опасностях, с которыми могут столкнуться пользователи, применяющие на устройствах VPN-сервисы.
* Деятельность компании Meta, которая владеет этими соцсетями, запрещена в России как экстремистская
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press / globallookpress.com