Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Эксперты рассказали о трех принципах образования будущего

Обучающегося надо ставить в ситуацию, в которой он должен на практике проявить те или иные компетенции

В Москве прошел XIV конвент Российской Ассоциации Международных Исследований. Сессию форума моделировала директор по развитию медиахолдинга «ФедералПресс» Надежда Плотникова. Профессионалы в области цифрового обучения назвали три принципа, на которых будет строиться образование будущего. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Первый принцип – интеграция бизнеса и ВУЗов. Мир меняется очень быстро, каждый год появляются требования к знаниям и навыкам студентов. Сейчас ВУЗы сталкиваются с тем, что вчерашние учащиеся не отвечают требованиям рынка, не имеют необходимых знаний, которые ждет от них работодатель.

Система образования будущего будет строится вокруг информационных технологий. Понимание этих технологий, в свою очередь, оценивается по шкале цифровой компетенции – способности решать разнообразные задачи с использованием информационных технологий. Проще говоря, студент будущего должен не просто разбираться в области науки, которую он изучает, но и понимать влияние информационных технологий на эту сферу деятельности.

Как этого добиться, рассказала заместитель директора Одинцовского филиала МГИМО Лариса Притчина. По ее словам, сегодня нет областей науки, в которых бы не использовались информационные технологии. Например, в области лингвистики, искусственный интеллект применяется для анализа текста.

Для решения этой задачи проводятся стратегические сессии проекта «Инновации в сфере образования», который объединяет профессоров, представителей бизнеса, ИТ-компаний и государственных структур. На этих сессиях государство и крупный бизнес формируют задачи ВУЗам, объясняют новые требования рынка. Это позволяет системе образования гибко реагировать на изменения.

«Нет надобности готовить солдат к прошедшей войне, надо готовить их наперед. Знаковый пример нашего подхода – специальность «бизнес-аналитика», требования к которой сформировал сам бизнес», – пояснила Лариса Притчина.

612598facd886804939bd830765bec82.jpg

Вторым направлением в создании образовательной системы будущего стало использование искусственного интеллекта. Сергей Красько, сооснователь цифровой образовательной программы IBLS, рассказал о роли цифровых технологий в оценке уровня школьников и студентов.

По словам Красько, использование искусственного интеллекта в сфере образования имеет ряд преимуществ:

  • Персонализация образовательного пути – ИИ анализирует успехи и неудачи студента, и на основе своего анализа предлагает персональный учебный план.
  • Экономия ресурсов – ИИ заменять человека, обрабатывать большие массивы информации, оценивать тесты студентов.
  • Создание новых типов учебных материалов – искусственный интеллект анализирует информационную среду и создает новые задачи для студента намного быстрее, чем преподаватель.
  • Повышение прозрачности и непредвзятости – всегда можно сравнивать, как студента оценивает искусственный интеллект, и как преподаватель.

Красько также обозначил конкретные образовательные задачи, которые может решать искусственный интеллект. Среди них оценка навыков студента, поведенческая аналитика в чатах преподавателей и студентов, повышение мотивации учеников и так далее. Образовательные технологии на базе искусственного интеллекта с достаточной точностью определяют уровень знаний ученика, экономят административные ресурсы преподавателей предсказывать результаты тестов и экзаменов.

На вопрос журналиста, не помешает ли активное использование ИИ в социализации студентов, Красько отметил, что информационные технологии надо рассматривать в качестве дополнения к общению преподавателей и студентов, но ни в коем случае ни как его замену.

dc9939ccd3e22d53fc1ab79e05afcd7d.jpg

Третьим новшеством в области обучения стал проектный подход. Координатор образовательных программ института Шифферса Александр Чикуров, рассказал о его применении в программе «Мыследеятельностной педагогики». Образование будущего строится на решении конкретных задач или участия в проектах.

По словам Чикурова, обучающегося надо ставить в конкретную проблемную ситуацию, в которой он должен на практике проявить те или иные компетенции. Мыследеятельностный подход в педагогике строится на том, что ребенок сам должен объяснить, как он решил ту или иную задачу, проанализировав свои действия при решении задачи.

«Погружение ребенка в ситуацию необходимости действия – самый классный подход в оценке ребенка. Ребенок не всегда понимает, зачем ему интегралы, но понимает, зачем ему пути решения проблемы», - прокомментировал Чикуров новую систему образования.

Фото: Станислав Литвинов

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.