МОСКВА, 3 ноября, ФедералПресс. Помощник президента РФ, зампред председателя наблюдательного совета общества «Знание» Владимир Мединский рассказал «ФедералПресс», как привлечь внимание школьников к предмету истории и добиться того, чтобы они разбирались в исторических событиях.
«Нужно сделать так, чтобы преподавание истории в школе прежде всего было интересным. Большая сложная комплексная проблема, которая упирается и в человеческий фактор, и в фактор подготовки педагогических знаний, и в фактор учебников, и их количества, их качества, и в то, чтобы сам процесс преподавания носил максимально неформализованный характер. Изучение истории имеет мало общего с зазубриванием цифр, дат, фамилий и каких-либо теоретических постулатов. Это самый интересный школьный предмет», – сказал Мединский.
По его словам, образовательный процесс нужно синхронизировать с литературой, географией и обществоведением.
«Чтобы школьник не зазубривал, а воспринимал с интересом, как все события связаны, как война 1812 года и ее герои связаны с героями «Войны и мира», и все это с географией России, и где это происходило», – добавил зампред председателя наблюдательного совета общества «Знание».
Владимир Мединский подчеркнул, что при таком подходе «у нас никаких проблем не будет». Он заметил, что нужно понимать в чем причина плохих знаний, вносить коррективы и исправления и делать как должно.
Напомним, что просветительский марафон «Знание о героях», приуроченный ко Дню народного единства, проходит на двух площадках: в Москве и Саранске. Он нацелен на объединение молодого поколения вокруг высших ценностей.
Ранее «ФедералПресс» писал, что в шорт-лист просветительской Премии «Знание-2022» вошли 76 участников. Премию вручат 22 победителям 13 декабря.
Фото: ФедералПресс / Денис Коробейников