МОСКВА, 16 ноября, ФедералПресс. Маркировка пива дестабилизирует работу пивоваров, считают представители отрасли.
Об этом заявили на совместной пресс-конференции члены Союза российских пивоваров, представители «ОПОРЫ РОССИИ», Ассоциации крафтовых пивоварен Craft Depot, Союза участников пивной торговли, члены большинства региональных объединений пивоваров и крупнейшие производителей пива, включая «Очаково» и «МПК», а также представители сфер розничной и оптовой торговли.
По словам председателя Союза российских пивоваров Даниила Бримана, пивоваренные заводы уже почти год работают на пределе возможностей из-за нехватки запчастей для оборудования, дефицита углекислоты, хмеля и солода. При этом параллельный импорт не помогает справиться с нехваткой этих товаров.
«Маркировка пива приведет к беспрецедентным негативным последствиям для российского пивоварения. Многие производители будут вынуждены остановить производства или резко сократить количество выпускаемой продукции», – заявил председатель Совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман.
С ним согласен директор «МПК» Юрий Лобанов. По его словам, российское пивоварение – это «терпящий бедствие корабль, дополнительная нагрузка на который в виде маркировки приведет к его потоплению». Лобанов оценивает потенциальное снижение объемов производства «МПК» после введения маркировки в 30–50 %, а инвестиционные затраты для ее запуска – в 300 млн рублей. Затраты на маркировку у «Очаково» составят еще больше – порядка 650 млн рублей. Из-за этого стоимость каждой единицы продукции увеличится минимум на 2 рубля. Оба производителя опасаются нехватки запасных частей для импортного оборудования, а также сложностей с его покупкой и ввозом через параллельный импорт.
Член Президиума «ОПОРЫ РОССИИ», председатель комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по производству и обороту пивоваренной продукции, напитков брожения и общественному питанию Алексей Небольсин уверен, что маркировка пенного бессмысленна, так как пиво не подделывают, а весь рынок уже вполне эффективно контролируется ЕГАИС.
«Внедрение маркировки в пивоварении неоправданно, не подготовлено и противоречит реформе контрольно-надзорной деятельности», – сказал Алексей Небольсин.
На сегодняшний день сторонники маркировки заявляют, что ее обязательное введение для пивоваренной продукции планируется с 1 апреля 2023 – лишь через месяц после окончания эксперимента 28 февраля. Этого времени явно недостаточно для подведения его итогов, добавляет Небольсин.
Фото: Aleksander Polyakov / Global Look Press / globallookpress.com/
Иллюстрация предоставлена пресс-службой «Московской пивоваренной компании»