МОСКВА, 6 марта, ФедералПресс. Пользователи все чаще жалуются на недобросовестных продавцов на маркетплейсах из-за отсутствия информации или проблем с возвратом. В Минпромторге планируют обсудить вопрос по регулированию деятельности торговых онлайн-площадок.
«Наблюдается рост числа поступающих из регионов жалоб потребителей на дистанционную продажу товаров», – отмечается в документе.
Чаще всего пользователи недовольны работой Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «СберМегаМаркета».
Самыми частыми причинами обращения к администрации площадки называют отсутствие достоверной информации, проблемы с возвратом, односторонний отказ от продажи.
Однако в ведомстве отмечают, что сейчас большинство подавших жалобы даже не дожидаются окончания срока ответа и идут в вышестоящие инстанции.
Однако игроки рынки убеждены, что излишнее регулирование сферы создает нагрузку на бизнес и мешает ему развиваться, передает «Коммерсантъ».
Сотрудник Авито дал официальный комментарий «ФедералПресс»:
«Большая часть пунктов, обозначенных в данном документе, уже регулируется действующим законодательством. При этом, Авито самостоятельно внедряет инструменты и алгоритмы, которые защищают пользователей, как то механизмы верификации телефонных номеров и другого комплекса проверок с последующей выдачей специальных цифровых бейджей. На нашей платформе действует механизм безопасной сделки - Авито Доставка, в рамках которой обеспечивается максимальная прозрачность сделки, а денежные средства замораживаются на специальном безопасном счете до того момента, пока покупатель не заберет товар и не подтвердит, что он ему полностью подходит. В том случае, если товар не подошел, предусмотрена возможность возврата – стоимость товара и доставки в этом случае полностью возвращается на счет покупателя».
Ранее «Новые известия» писали о том, что число онлайн-продаж в России за прошлый год увеличилось почти на треть.
Фото: Sergey Petrov / news.ru via globallookpress.com / globallookpress.com