МОСКВА, 15 марта, ФедералПресс. С 15 марта началась забастовка сотрудников части пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries. Работники недовольны новой системой штрафов, о которой маркетплейс объявил в начале месяца. На что рассчитывают бастующие и удастся ли им прийти к компромиссу с руководством, рассказал в беседе с «ФедералПресс» председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.
«Я думаю, что организовавшие забастовку работники как раз рассчитывают на то, что это приведет к некому коллапсу и валу обращений со стороны потребителей. Ситуация вызовет массу беспокойств, переход клиентов на другие маркетплейсы», – высказался эксперт.
Шапкин не исключил, что происходящее может быть происками конкурентов. Хотя любое изменение правил или ужесточение ответственности сотрудников всегда влечет за собой недовольство.
Собеседник также дополнил, что забастовка – это нормальный способ давления на предпринимателей, которые предлагают неприемлемые условия для сотрудников. В этом плане россиянам надо перенимать опыт французов. Если работодатель хоть как-то обидит трудящихся, они сразу же выходят миллионами на улицы в защиту своих интересов.
«Думаю, что в конечном итоге стороны достигнут компромисса, иначе работать будет невозможно. В результате администрация Wildberries пойдет на уступки своим сотрудникам», – добавил Шапкин.
А потребителям во всей этой ситуации нужно обращаться в службу поддержки маркетплейса, требовать вразумительных ответов или возврата денег. Это все предусмотрено, заключил эксперт.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что десятки москвичей атаковали головной офис Wildberries.
Фото: Maksim Konstantinov / Global Look Press / globallookpress.com