МОСКВА, 10 апреля, ФедералПресс. В Киево-Печерской лавре, из которой раскольники выгоняют монахов, замироточила икона святого Феодосия Печерского. «ФедералПресс» решил вспомнить другие известные случаи, когда иконы «плакали».
Перед подтоплением подлодки «Курск»
На весь мир прославилась икона «Умягчение злых сердец», которая замироточила после прикладывания к мощам святой Матроны. Сначала паломники собирались в квартире владельцев, а потом икону перевезли в подмосковный храм. Кроме того, капли масла появлялись перед потоплением подлодки «Курск».
Отмечается, что по названию типографии икону прозвали «Софринской» и причислили к чудотворным. С ней совершали крестный облет на вертолете вокруг Волгограда после предновогодних терактов 2013 года.
Перед терактом в Беслане
Кровотечение на Лике Христа наблюдалось в Беслане перед нападением террористов на школу. Но на предупреждение внимание обратили уже после трагедии.
Из-за признания раскольничества
Во время пандемии закровоточила икона Иисуса Христа в Афинах. На изображении распятия Господня сначала начали проступать красные пятна в тех местах, где при распятии Иисус был ранен. Образ начал кровоточить в Великую пятницу. Церковнослужащие предполагают, что это результат признания в 2019 году Элладской Православной церковью раскольническую Украинскую. Данное явление расценили, как призыв Господа к покаянию.
В Вербное Воскресение
В выходные во время всенощного бдения накануне Входа Господня в Иерусалим в храме Воскресения Христова замироточила икона Божией Матери. Икона была подарена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в честь освящения храма в 2013 года. К чему произошло данное явление пока высказываний нет.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что в Киево-Печерской лавре расказали, что из глаз святого Феодосия Печерского потекли слезы в виде миры красноватого оттенка. До этого один из мужчин скончался, когда бросил крест на землю при выселении монахов из Киево-Печерской лавры. Кроме того, помер один из пенсионеров, глумящихся над молившейся девушкой у лавры.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева