МОСКВА, 12 апреля, ФедералПресс. В последнее время авиакомпании стали выдвигать пассажирам новые условия: доплаты за место, багаж и т. д. Читательница «ФедералПресс» пожаловалась на авиаперевозчика, требующего доплаты за багаж. Как быть в таком случае и какие следует знать нюансы, рассказываем в нашем материале.
«Раньше все время на дальние расстояния был в билет включен багаж на 20 кг. Сейчас за это надо платить. Мне предлагают такой вариант: не брать с собой багаж и купить одежду на отдыхе», – посетовала собеседница, купившая билет авиакомпании Nordwind Airlines.
Политика авиакомпании
Первое, на что стоит обратить внимание при бронировании билетов, – это условия тарифа, рассказал «ФедералПресс» независимый аналитик в сфере авиации и транспорта Дмитрий Адамидов. Тарифы могут быть разными и включать в себя особенности провоза ручной клади и багажа.
«Заработать за счет дополнительных сборов средств и выплат пассажиров – это распространенная практика авиакомпаний. Важно заинтересовать пассажиров дешевыми тарифами на перевозку, а дальше можно повысить себе прибыль дополнительным побором», – отмечает Адамидов.
Однако если это делается не вразрез существующему законодательству, то пассажир не сможет получить компенсацию. По словам Адамидова, если в момент совершения договора вы уже оплатили багаж, то в этом случае компания не имеет права требовать доплату, если вы не превысили габаритов и веса, установленных правилами авиаперевозчика.
По информации сайта авиакомпании Nordwind Airlines, на некоторых направлениях могут быть исключения из стандартных условий бесплатной нормы провоза багажа. Пассажира уведомляют о них при бронировании перевозки. Согласно концепции багажных мест, действующей в авиакомпании, перевозимый багаж регистрируется на каждого пассажира отдельно.
Нормы провоза багажа
Как отметили в авиакомпании Nordwind Airlines, норма провоза багажа на:
- чартерных рейсах составляет 1 место до 10 кг на пассажира;
- регулярных рейсах зависит от выбранного тарифа.
Габариты багажа в сумме трех измерений не должны превышать 203 см.
Законодательство и рекомендации
По информации Адамидова, билет, который вы приобретаете, это и есть договор перевозки. Если в условиях указано, что на рейсе предусматривается лишь ручная кладь, то авиакомпания имеет право потребовать доплату за дополнительный багаж. Ее размер может быть разным. В этом вопросе следует изучать законодательство.
«Законодательство сформулировано в интересах авиакомпаний. Оно сформировано крайне сложно, обычный пассажир в нем может сам не разобраться», – отметил эксперт.
Адамидов подчеркнул, что в случае возникновения каких-либо казусов, рекомендуется сохранять все чеки и с ними обращаться в суд или в антимонопольные органы.
Ранее служба Центробанка по защите прав потребителей рекомендовала авиакомпаниям отключить на своих сайтах автоматическое согласие пассажиров на покупку страховки при приобретении билетов. Таким образом граждане могут сэкономить.
Фото: nordwindairlines.ru / Globallook Press / globallookpress.com