МОСКВА, 2 июня, ФедералПресс. В «Мастерской новых медиа» состоялась встреча с зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антоном Горелкиным. На мероприятии обсудили цифровой суверенитет России, а также отечественные аналоги YouTube, «Вики» и других зарубежных сервисов.
«Примерный образ будущего Рунета просматривается. Важно, чтобы в этот сложный период у менеджмента была любовь к Родине и силы прекратить конкуренцию», – считает Горелкин.
По его словам, в настоящее время российская цифровая среда претерпевает глобальные изменения, поэтому Рунет ждет «фрагментация, деление на анклавы».
«Глобальности пока не получилось и в ближайшее время не получится. Поэтому важно импортозамещение в цифре», – добавил Горелкин.
По мнению зампредседателя комитета Госдумы по информполитике, необходимо:
- Эксклюзивный контент уводить на отечественные платформы
- Развивать версии российского контента на других языках
- Создать свои гаджеты, национальную систему доставки контента (CDN), национальный VPN-сервис (многие российские ресурсы заблокированы за рубежом).
Также Горелкин рассказал, что в настоящее время нет альтернативы YouTube. Несмотря на то, что платформа враждебна по отношению к России, заблокировать его сейчас невозможно. Он рекомендует продолжать опубликовывать видео в YouTube, но одновременно с этим дублировать их в соцсети Дзен и VK.
«Нет «русской Википедии». Есть российский сегмент американского сервиса. Там есть идеология и большие деньги, а ничего объективного нет. В июне запустится альтернатива – «Рувики», – сообщил Антон Горелкин.
Кроме того, он сообщил, что в Госдуме занимаются разработкой закона о маркировке продуктов, созданных нейросетью, поскольку ИИ в настоящее время предоставляет множество возможностей, но и несет большую опасность.
В заключение Горелкин заявил, что срок вступления в силу поправок об ответственности за нарушение закона о рекламе будет перенесен, так как законодателям требуется больше времени на поиск информации и специалистов, которые будут заниматься маркировкой рекламы.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что в Общественной палате РФ состоялось обсуждение законопроекта по маркировке цифровой рекламы. Планируется ужесточить ответственность для рекламодателей в России.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова