САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 июня, ФедералПресс. В рамках панельной дискуссии Петербургского международного экономического форума «Федеральный проект «Профессионалитет»: отраслевой подход к подготовке кадров в условиях импортозамещения» обсуждались подготовка трудовых кадров со школьной ступени образования, синхронизация подготовки кадров СПО с потребностями региональной экономики и разработка нового макета ФГОС СПО.
С 1 сентября каждый четверг во всех школах страны будет проводиться урок профориентации.
«С 1 сентября каждый четверг во всех школах страны будут проходить профориентационные занятия. Это нам позволит совместить потребности экономики, рассказать о наиболее значимых производствах, которые существуют в стране, открыть ребятам не только мир блогеров, инфлюенсеров, но и красивый мир рабочих профессий. Эти занятия каждый четверг мы предлагаем его назвать «Моя Россия – новые горизонты», – сказал директор Фонда гуманитарных проектов, руководитель проекта «Билет в будущее» Иван Владимирович Есин
Во время дискуссии были подведены итоги и освещена работа проекта «Билет в будущее», а также обсуждался профминимум, в основе которого лежит единое ядро с проектом, реализуемым по 7 направлениям: внеурочная и урочная деятельность, воспитательная работа, дополнительное образование и профобучение, а также создание профильных предпрофессиональных классов и систематическое взаимодействие с родителями и законными представителям.
В основу единой модели заложен профориентационный минимум. В проекте представлено несколько взаимосвязанных инструментов работы с обучающимися: профориентационные уроки, профессиональные пробы – очные и моделирующие (виртуальные), двухуровневая профориентационная диагностика, выставки-практикумы «Лаборатория будущего», экскурсии, мастер-классы, региональные и федеральные фестивали профессий и многое другое.
«Таким образом выстраивается единая система профориентации в стране, базой ее служит «Билет в будущее» – проект, который позволяет любому региону качественно осуществлять профориентацию и снабдить преподавателей верифицированным профориентационным контентом, а также любые другие практики, которые работают в этом направлении», – заключил Иван Есин
Для педагогов в проекте созданы специальные инструменты, в том числе Конструктор будущего – интерактивный конструктор профориентационных уроков, контент для которого разрабатывается совместно с ведущими методологами и экспертами сферы образования и, что немаловажно, с экспертами от потенциальных работодателей.
Фото: Пресс-служба Фонда гуманитарных проектов