МОСКВА, 5 июля, ФедералПресс. Деятельность аварийных комиссаров, которые занимаются оформлением ДТП и юридическим сопровождением пострадавших в авариях, нуждается в законодательном регулировании, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
«Деятельность аварийных комиссаров нуждается в регулировании. Необходимо определить функционал аварийных комиссаров, требования к специалисту, который выполняет этот функционал – на сегодня всего этого нет. Кроме того, потребуется орган (вероятнее всего – Минтранс) который будет регулировать деятельность аварийных комиссаров», – заявил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.
Он отметил, что страховщики готовы принять участие в выработке методических подходов по регулированию деятельности аварийных комиссаров.
«Страховое сообщество готово принять участие в методологической части работы по установлению такого регулирования. Позиция страховщиков остается неизменной, услуга аварийного комиссара должна быть платной для того, кому эта услуга предоставляется, и она не переносится на страховщиков», – отметил эксперт.
Сергей Ефремов подчеркнул, что отсутствие нормативного регулирования в этой сфере играет на руку недобросовестным специалистам.
«На сегодняшний день отсутствие регулирования этой сферы деятельности вызывает огромное количество злоупотреблений со стороны людей, называющих себя аварийными комиссарами и зачастую использующими нервозную обстановку при ДТП для собственного обогащения в ущерб автовладельцу», – заключил заместитель исполнительного директора организации.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что ОСАГО на автомобили из недружественных стран станет дороже в семь раз.
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com