МОСКВА, 24 июля, ФедералПресс. В большом интервью изданию «Аргументы и факты» психолог Анна Матари рассказала, как строить диалог с людьми, вызывающими негатив. По советам профессионала, просто избегать коммуникации понятный, но не самый правильный выход.
Общаться с людьми, вызывающими негатив, затруднительно, некомфортно, а порой даже невозможно. Причин может быть множество, от банального непонимания до конфликта интересов. Однако избежать общения с человеком, который тебе неприятен, порой очень сложно. Как вступить в неприятную коммуникацию и без конфликта говорить со «сложными» собеседниками, изданию «Аргументы и факты» рассказала психолог Анна Матари.
«Самая распространенная причина появления у вас негативных эмоций от общения с тем или иным человеком – это персонализация. Так называют явление, при котором вы воспринимаете реакции и эмоции партнера как что-то, адресованное лично вам, из-за чего вы можете чувствовать себя неудовлетворенно. Также у вас может появиться желание защищаться, которое обычно приводит к ответной агрессии (активной или пассивной). Чтобы этого избежать, нужно перестать принимать негативную реакцию собеседника на свой счет», – рассказала собеседница издания.
Самая простая и распространенная реакция в таких случаях: избежать общения. Однако в ряде случаев это совсем не вариант. Выход психолог видит в поиске компромисса, при котором никто из сторон коммуникации друг друга не беспокоит.
«Будьте честны с собой и проследите за тем, чтобы заветный компромисс устраивал обе стороны, ведь если решение конфликта будет ложным, то внутреннее напряжение обязательно даст о себе знать и приведет к еще большему конфликту в будущем. Поэтому, говоря кому-то «да», убедитесь, что не говорите при этом «нет» себе. И то же самое касается и второй стороны», – дала совет Анна Матари.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал, что делать, если начальник хам и самодур.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева