Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Студент-доброволец рассказал, как попал на СВО: «Все уже сказали классики»

Врач
Сейчас врачи помогают Максиму

МОСКВА, 10 августа, ФедералПресс. Максим, студент бакалавриата Института классического востоковедения и античности НИУ ВШЭ, весной этого года ушел добровольцем на СВО, получил травму, сейчас лечится в Москве. В интервью «Вышке для своих» он рассказал, почему принял такое решение, как на это отреагировали его близкие, что случилось с ним на линии соприкосновения и что он планирует делать в будущем.

Максим хотел стать технологом, но вскоре передумал и решил поступить на программу «Востоковедение и африканистика». А еще мечтал стать разведчиком со знанием языков, поступив в Военный учебный центр НИУ Экономический колледж.

Он сдал все экзамены, поступил на бюджет. В 2023 году должен был окончить третий курс. Максим был членом студсовета и волонтером. Вместе с будущей женой они работали в лагере для детей из детских домов с разными заболеваниями.

В этом году они вместе с другом подали заявление на академический отпуск, подписали контракт и пошли на СВО добровольцами. Максим рассказал родственникам о решении пойти на фронт, и они с этим смирились.

«Вопрос о том, почему я стал добровольцем, мне задавали не раз, и, отвечая на него, не нужно изобретать велосипед. Все уже сказали классики. Есть такое замечательное стихотворение «Мужество» Анны Ахматовой», – рассказывает студент.

По прибытии на место еду и средства личной гигиены, белье и термобелье им выдавали.

«В общем, мы ко всему были готовы – можно сказать, мне там было легче, чем здесь в последние месяцы учебы. Отбрасываешь лишнее, и все очевидно: здесь свои, там враги. В обычной жизни в этом смысле сложнее», – говорит доброволец.

Максим был в составе группы эвакуации. Однажды команде дали задание вытащить погибших товарищей с передовой, и в семь вечера из штаба двинулась группа из шести человек. Они попали под шквальный огонь, но вытащили бойца, упаковали его, положили на носилки и понесли обратно по дороге.

Вдруг начался минометный огонь, и командир приказал рассредоточиться. Лес, ночь, мрак, луна не светит – уже ничего не видно перед собой. Максим подорвался на мине.

«Я машинально подскочил – отпрыгнул, и следующая мина упала ровно в то место, где я только что лежал. Они, видимо, заметили, что меня ранило, и пытались добить. Наушники я сбросил, и в этот момент меня контузило. А дальше была только секунда паники, реальное такое отчаяние, после чего – выброс адреналина, я ползу, боли не чувствую, прибегает командир, и мы все бежим за ним через лес».

Сейчас Максим проходит все необходимые обследования. Осколки до сих пор не извлечены, а лучевой нерв, к сожалению, не подает признаков жизни. Его ждет консультация нейрохирурга.

«Огромный жизненный опыт, который я приобрел на СВО, нужно использовать во благо страны. На протяжении какого-то времени я видел смерть, боль, разрушения, а потом, наоборот, приходит время созидать – строить свою семью, свою страну. Я планирую учиться, работать, воспитывать детей – жить по чести, по совести, чтобы жизнь прошла не зря».

Скорее всего, Максим снова поедет на СВО. Он очень хочет вернуться оттуда живым и окончить университет.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.