Ученые обнаружили главную причину возникновения болезни Альцгеймера

пенсионерка
Белок препятствует нейронным связям в мозгу

МОСКВА, 31 августа, ФедералПресс. В журнале Science Signaling китайские ученые опубликовали результаты исследования касательно болезни Альцгеймера. Во всем виновато накопление токсичного белка.

Исследователи китайского университета Фудань показали, что потеря активности ключевого ионного канала в нейронах головного мозга может способствовать накоплению токсичного амилоидного белка, что характерно при болезни Альцгеймера. Усилив работу данного канала у мышей, биологи добились уменьшения количества амилоидов в из мозгу.

Серия экспериментов продемонстрировала, что уменьшение количества ионных каналов в клеточных мембранах приводит к накоплению токсичного белка. Таким образом, теоретически избавление от данного белка приводило к формированию полноразмерных молекул и восстановлению когнитивных функций мозга. Вследствие усиления генов выработка ферментов, деградирующих амилоидные белки, привела к тому, что у молодых и старых мышей восстановилось когнитивных функций и образование синапсов.

Однако точные причины возникновения данной болезни все еще на стадии исследования. Понятно, что амилоидные бляшки токсичны для мозга, но они могут быть следствием других патологий. Например, другой белок, тау, образует нейрофибриллярные клубки, которые также негативно влияют на мозг. Эффективного способа лечения Альцгеймера до сих пор не найдено. Предполагается, что к 2050 году эта болезнь может вызвать коллапс в системе здравоохранения из-за повсеместного старения населения Земли, сообщает lenta.ru.

Ранее «ФедералПресс» писал о том, как жить с больными деменцией и не сойти с ума. Своим личным опытом поделилась Анастасия Громова.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева