МОСКВА, 17 сентября, ФедералПресс. В состоянии тревожности или депрессии люди склонны совершать спонтанные покупки, чтобы утешить себя. Так 25 % россиян сейчас страдают шопоголизмом, показали результаты опроса НИУ ВШЭ.
Опрос Высшей школы экономики был посвящен теме эмоционально нагруженного потребления. Так около 10 % граждан закупаются на волне паники от последних новостей. Яркий тому пример – начало пандемии коронавируса, когда на полках магазинов со скоростью света исчезали товары первой необходимости.
А 20 % респондентов совершают покупки из-за импульсивного желания приобрести что-то. Например, сейчас информационное поле пестрит рекламой различных продуктов, и человек без видимой на то причины начинает хотеть «просто купить».
В итоге люди получают моральное удовлетворение и спокойствие, однако это дает кратковременный эффект. В дополнении могут возникнуть материальные издержки, а эмоциональное состояние ухудшится.
По результатам опроса чаще всего всем видам эмоционально нагруженного потребления в России подвержены женщины, люди до 35 лет, а также любители онлайн-шоппинга и алкоголя, пишет govoritmoskva.ru.
Заслуженная роль в круговороте потребления отводится и соцсетям. Постоянное нахождение человека в Сети дает возможность манипулировать его эмоциями, показывать стандарты красоты, которым «нужно» следовать. А как результат – пользователь начинает тратить средства на гардероб, макияж и элементы роскоши.
Ранее «ФедералПресс» рассказал, как россиянам спастись от шопоголизма.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова