МОСКВА, 19 сентября, ФедералПресс. По данным мониторинга ОНФ, только 28 % школьников любят учиться. Большинство недовольны отсутствием интересных уроков, высокой нагрузкой и нехваткой времени на домашние задания. О причинах нелюбви к школе рассказала основатель образовательной системы «Преображениум» Елена Преображенская.
Эксперт отмечает, что родители готовят детей к современному будущему, но действуют старыми методами. Не всем это подходит. Главная задача – раскрыть в каждом ребенке гения в период обучения, а не привить страх и ненависть.
Причин, почему дети не любят учиться, довольно много. Преображенская назвала самые распространенных из них:
- ученики младших классов не привыкли сидеть без движения долго;
- подростки так хорошо освоились, что хотят свободы;
- интенсивная нагрузка, объем домашних заданий, секции – везде от ребенка ждут результатов;
- натянутые отношения с учителем;
- недопонимание сверстников (презрение, насмешки, абъюз);
- коммуникационные трудности;
- страх перед родителями принести двойку.
«Как результат, у ребенка – усталость, сопротивление и бунт. Такая система закрепляет ассоциацию: учеба – это трудно. Важно сформировать понимание, что учеба – это естественный интересный процесс и влюбить ребенка в учебу», – отмечает специалист.
Решение проблемы
Успех в решении этой сверхзадачи базируется на нескольких принципах. Во-первых, это системный подход к предмету. Важно сформировать целостное видение предмета, чтобы ребенку стало ясно.
Также нужно выстроить доверительный разговор родителей с ребенком. Необходимо донести сыну/дочери, что ничего страшного или непостижимого в школе нет.
Не стоит привязывать детей к оценкам. Каждый индивидуален, одному легко дается учеба, другой, возможно, творческий, и не умеет чисто писать, быстро читать.
Еще один вариант – изменить подход. Дети не любят скуку. Нужно посмотреть на предметы под другим углом, переосмыслить изученное ранее. Все школьные предметы – это сумма знаний и база для формирования мышления. Ребята, освоив базу, синтезируют идеи и смыслы, а это более глубокий процесс, чем заучивание.
Фото: pxhere.com
Учителя могут чередовать формат домашнего задания, создавать разнообразие в учебной рутине (выставки, выезды, смена обстановки).
Также важно, чтобы у ребенка было свободное время. Пусть это будет час, но в этот час ребенок будет свободен.
Другой важный момент – готовность родителей изменить подход к учебе. Наверняка многие из вас восклицали: «Мне эта химия никогда не пригодится!». Покажите, что химия, физика и математика не оторваны от жизни, а вплетены в нее. Увлеченный футболом школьник может не знать, зачем ему математика. А если ему объяснить, как математика применяется в его любимом виде спорте, – у него проснется азарт.
«И последнее. Снимите с ребенка ярлыки отличника, троечника, «технаря», гуманитария и позвольте ему быть любым – он раскроется и станет собой», – объясняет Преображенская.
Когда мы прекращаем давление и даем ребенку воспарить над предметом, увидеть его сверху – маленьким, а себя – большим, мы получаем человека, способного мыслить, вкладывать энергию в социально-значимые проекты, прогресс, творчество, науку, спорт и создавать будущее, в котором комфортно жить.
«ФедералПресс» рекомендует прочитать о том, как развод родителей влияет на ребенка.
Фото: pxhere.com